Элементы организации труда

График Валовой и Чистой Прибыли ресторана в 2010 г.

График Валовой и Чистой Прибыли ресторана в 2011 г.

Какова прибыль ресторана в декабре 2011 г. мы пока не знаем, но, глядя на динамику прошлого года, нетрудно догадаться, что прибыль за декабрь будет самой высокой за все месяцы в году.

Перейдем к описанию персонала ресторана

Должность

ФИО, работника

График работы

Бармен

Дитанов В.А., Хохлов С.С.

7 дней через 7 дней, 11 часов

Бухгалтер

Малаева О.Л.

5 дней в неделю по 8 часов

Директор

Власова А.А.

5 дней в неделю по 8 часов

Заведующий производством

Лепина О.Б., Смирнова Е.И.

7 дней через 7 дней по 11 часов

Метрдотель, старший зала

Абромян Е.Д., Осадов Р.Р.

7 дней через 7 дней по 11 часов

Официант

Мохов И.Н., Трифанов К.Г. Швейко Н.А., Климов Л.И.

7 дней через 7 дней по 2 человека, 11 часов в сутки

Охранник

Шрамов И.И., Привин О.Ю.

2 дня через 2 дня, 11 часов

Повар

Акбрамов Т.П., Плитенов Р.Д. Фирсов Э.П., Меньшов И.И.

3 дня через 3 дня по 2 человека, 11 часов в сутки

Младший обслуживающий персонал

Карпова Е.А., Пирсина М.А.

3 дня через 3 дня по 2 человека, 11 часов

*Метрдотель выполняет также обязанности старшего зала

**Младший обслуживающий персонал - это две женщины, выполняющие обязанности мойщиц посуды и уборщиц.

Организация труда в ресторане

Здесь мы рассмотрим четыре элемента:

ü Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

ü Организация и обслуживание рабочих мест

ü Обеспечение здоровых и безопасных условий труда

ü Организация оплаты и материального стимулирования труда

Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

В ресторане проводятся курсы обучения и подготовки персонала по специальностям официант и бармен. Руководство ресторана примерно один раз в полгода, набирает молодых людей, желающих пройти курсы обучения по данным специальностям. Длительность курса 1 месяц, стоимость 1500 руб. В течение этого месяца, «ученики» познают премудрости специальностей «официант» и «бармен» под руководством старшего зала (метрдотеля).

По окончании обучения, если ресторан нуждается в персонале, то руководство приглашает на работу особенно понравившихся молодых людей, успешно прошедших обучение.

Проводить курсы обучения персонала выгодно для ресторана с той точки зрения, что «ученики», изучая практическую часть профессии - работают бесплатно почти месяц. Таким образом - рабочая сила есть, а платить за нее не надо. Плюс также в том, что молодым людям, которых руководство ресторана потом берет на постоянную работу, не нужно адаптироваться в коллективе, так как за время обучения все и так узнали друг друга достаточно хорошо.

Кроме того, ресторан получает прибыль от проведения курсов, поскольку они платные. Курсы всегда востребованы, так как, например, много студентов (и не только) рассматривает работу официантом в качестве заработка во время учебы. Желающих пройти данные курсы никогда не убудет, ведь каждый год приходит «новое поколение».

Сейчас в ресторане работают 4 официанта. Все они, каждый в свое время, прошли курсы подготовки официантов в ресторане «Три вяза».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезно знать >>>

Основные механизмы макроэкономического регулирования в основных теориях занятости
В конце 20-х - начале 30-х годов XX века экономика капиталистических стран столкнулась с устойчивым и длительным состоянием макроэкономического неравновесия периода «Великой депрессии». Объяснить это устойчивое негативное явление в экономике, найти рецепты выхода из этой ситуации используя положения классической теории - не удавалось. Позиция классиков относительно само ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.