Определение рыночной стоимости автотранспортного средства
Цель моей работы - рассказать об основных понятиях оценки, выделить сущность и структуру отчёта об оценке, разобрать принцип его составления на наглядном примере отчёта об оценке автотранспортного средства. Показать, что он включает в себя и как должен выглядеть готовый отчёт. Составить краткий план, который поможет не упускать ключевые моменты в составляющих частях при написании отчёта и его заключения, какими математическими формулами пользоваться в расчётах и не допустить грубых ошибок.
Оценка транспортных средств - услуга, целью предоставления которой является выдача заключения о рыночной стоимости транспорта.
Оценка транспортных средств - это определение стоимости данного транспорта с учетом его технического состояния, физического и функционального износа.
В настоящее время транспорт, в целом, стремительно развивается. В условиях свободного рынка и жесткой конкуренции производители транспортных средств буквально ошеломляют потенциального покупателя рекламой о надежности, долговечности и прочих преимуществах.
Если с новым транспортным средством все понятно - тут оценка техники прерогатива производителя и продавца, то с транспортом бывшего в эксплуатации возникают вопросы, а действительно ли объявленная стоимость продавцом соответствует рыночной. Ответ на вопрос о стоимости вашего транспортного средства, или транспортного средства, которое вы желаете приобрести в собственность может дать оценочная компания, либо независимый оценщик.
Очень значимую актуальность оценке транспортных средств придал сформировавшийся рынок подержанных автомобилей. Под транспортными средствами понимаются объекты, используемые для перевозок пассажиров и грузов, а именно - автомобили (легковые и грузовые) и прицепы к ним, мотоциклы, специализированный и общественный транспорт, рельсовый подвижной состав, самолеты и вертолеты, водные суда, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.
В данной курсовой выполнена работа по определению рыночной стоимости автотранспортного средства, принадлежащего Муниципальному образованию "Город Кирово-Чепецк. Все необходимые расчеты выполнялись на основании предоставленной документации и отражены в соответствующих главах работы
1. Общие понятия и определения
Термины |
Определения |
Оценка имущества |
Деятельность, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. (Федеральный закон от 29.08.98г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") |
Рыночная стоимость |
Наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие - либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: · одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; · стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; · объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты; · цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; · платёж за объект оценки выражен в денежной форме. (Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135 от 29.07.98г. Ст.3). |
Объект оценки |
К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. (ФСО №1, п.3). |
Цена |
Денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки (ФСО №1, п.4). |
Стоимость |
Расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом оценки не является необходимым условием для установления его стоимости (ФСО №, п.5). |
Подход к оценке |
Представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке (ФСО №, п.7). |
Физический износ |
Изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта. |
Осмотр АМТС |
Органолептическое исследование АМТС в целях: идентификации АМТС, определения работоспособности АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов ремонта. При осмотре АМТС может производиться фото- или видеосъемка, составляться акт осмотра АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное диагностирование с использованием контрольно-измерительных средств. |
Идентификация АМТС |
Комплексное исследование, включающее в себя: 1. установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; 2. исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; 3. установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации и свойствам АМТС. |
Дорожно-транспортное происшествие |
Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинён иной материальный ущерб. |
Ущерб |
Согласно ст. 15. ч. 2 ГК РФ под реальным ущербом "понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества". |
Повреждение |
Нарушение исправности физического объекта вследствие влияния на него внешних воздействий: превышающих уровни, установленные в нормативно-технической документации. |
Деформация |
Изменение формы или размеров тела или его части под действием внешних сил. |
Вмятина |
Повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, появляющейся вследствие остаточной деформации. |
Задиры |
Следы скольжения с приподнятостью кусочков, частиц следов воспринимающей поверхности. |
Восстановительный ремонт |
Комплекс работ, которые необходимо выполнить для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения. В общем случае восстановительный ремонт подразумевает выполнение работ: демонтаж, монтаж, проверка деталей, регулировка агрегатов и узлов; замена несъемных деталей, ремонт агрегатов, узлов и деталей; окраска деталей. |
Стоимость восстановительного ремонта |
Наиболее вероятная сумма цен на работы, детали и материалы, которые необходимы для восстановления АМТС в соответствии с требованиями действующих на дату оценки нормативов. |
Нормо-час |
Удельная единица измерения трудоемкости ремонтных работ, отражающая затраты времени непосредственно на выполнение ремонта, включая время на сопутствующие, предусмотренные технологией ремонта вспомогательные операции. |
Неработоспособное состояние |
Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует установленным нормативно-технической документацией. |
Регулировка |
Процесс (операция) изменения связей в системе в целях достижения определенных параметров функционирования системы. |
Разборка |
Разделение изделия на детали и (или) сборочные единицы. |
Монтаж |
Установка изделия или его составных частей на предусмотренное для них место на АМТС. |
Замена |
Замена поврежденной детали из перечня запасных частей. |
Запасные части |
Узлы, агрегаты и детали из которых состоит транспортное средство. |
Полная окраска |
Окраска наружных и внутренних поверхностей АМТС. |
Наружная окраска |
Окраска наружных поверхностей АМТС (при необходимости - с окраской торцов и проемов дверей, сточных желобков капота и крышки багажника). |
Качество выполненного ремонта |
Соответствие (несоответствие) технических характеристик, внешнего вида и интерьера АМТС требованиям нормативной документации. |
В первую очередь, полноценный отчёт об оценке должен включать в себя:
. Акт осмотра:
. Фотографии объекта оценки;
. Отчёт об оценке;
. Расчёты;
. Заключение.
Акт осмотра
В исследуемом мной примере отчёта об оценке, акт осмотра выглядит так:
Акт осмотра транспортного средства № 132/11
"18" ноября 2011 г. "12" час. "30" мин.
Мною, Ф.И.О., произведён осмотр транспортного средства (ТС):
1.Общая характеристика ТС:
Модель |
МАРЗ-42191 |
Регистр.знак |
АВ05143 |
||||
Год выпуска |
2002 |
месяц |
ПТС |
нет данных |
|||
Кузов (VIN) |
XVG42191020300199 |
||||||
Двигатель |
№ |
20091661 |
Пробег, км |
нет данных |
|||
раб.объём |
Цвет |
Белый с сине-красными полосами |
|||||
мощность кВт/л.с. |
132,4/180,0 |
тип окр |
|||||
Шасси № |
- |
||||||
Тип кузова |
Количество дверей |
||||||||||
седан |
купе |
фургон |
две |
четыре |
шесть |
||||||
хэтчбэк |
универсал |
пикап |
три |
пять |
семь |
складная крыша |
спойлер передний |
климат-контроль |
регул.подвеска |
|||||
метал.съём.крыш |
спойлер задний |
доп.отопитель |
АБС (антиблок.сист) |
|||||
люк стеклянный |
накл.арок/колёс |
центральный замок |
ПБС (противобук.сист) |
|||||
механич. люк |
защ.пер.хр/чёрн/краш. |
противоугон.сигнализ. |
литые диски |
|||||
электрич. люк |
парк-контроль |
тахометр |
кованные диски |
|||||
тягово-сцеп.устр |
наружный термометр |
эл. ст-подъём.пер/зад. |
а/магнитола |
|||||
тонир.стёкла |
накладки хром. |
регулировка фар |
авт. КПП |
|||||
зерк.з/в эл./обог |
накладки окрашен. |
круиз-контроль |
КПП типтроник |
|||||
фары ксенон |
сиден.натур.кожа |
компьютер |
мех. КПП |
|||||
фары противот./доп. |
сиден.спортивн. |
аэрбаг водит. |
щиток арки колеса |
|||||
омыв./очистит.фар |
раздельн.зад.сиденья |
аэрбаг пассажир |
газ. оборудование |
|||||
стеклоочистит.задн. |
кондиционер |
аэрбаг боков. |
||||||
Собственник ТС |
Муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" |
|||||||
Адрес собственника |
г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, 6 |
|||||||
Доверенное лицо |
Никитин Степан Геннадьевич |
|||||||
Физическая характеристика состояния транспортного средства |
Оценка состояния |
Износ, % |
Полезно знать >>>Организация поточного производства на предприятии РазделыИнтересно знать
Организация предпринимательской деятельностиКлючевой фигурой рыночных отношений является предприниматель. Организация и повышение эффективности производства продукцииЗадачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции. © Копирайт www.econcoverage.ru. |