Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова

Основные факторы, которые руководство предприятия должно учитывать при выборе стратегии охвата рынка следующие:

- степень однородности продукции - товары производимые предприятием единообразны и не отличаются по технологии, и методам организации производства;

- этап жизненного цикла товара - при выходе на рынок с новым товаром;

- целесообразно предлагать всего один вариант новинки для общего рынка потребителей;

- степень однородности рынка - у покупателей общие нужды, выраженные в таких свойствах как качества, экономия, легкость и быстрота в приготовлении;

- маркетинговые стратегии конкурентов - рынок сбыта свободен от конкурентов.

Объединив факторы в одно целое можно сделать вывод, что стратегией охвата рынка будет недифференцированный маркетинг.

Четвертое - позиционирование товара. Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании руководству ИП Волкова Л.Б. необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.

Проведя коммерческие исследования методом опроса посредников, имеющих собственные торговые помещения, предназначенные для розничной торговли, выявляем следующие факты: рынок сбыта по данной продукции свободен от конкурентов. В магазинах г.Ростова-на-Дону практически не бывает ассортимента вареников с картофелем, в продаже появляются только пельмени мясо-картофельные различных фирм.

Потребители данного продукта (вареников картофельных) могут приобрести его только в торговых точках г. Азова (находится в 40 километрах от г. Ростова-на-Дону, не смотря на то, что в г. Ростове хорошо развита розничная торговля (ей присущи приемлемые цены и широкий ассортимент потребительских товаров). В г. Азове потребители могут купить аналогичные вареники у АО «Азовский Мясокомбинат», которые упакованы весом 1 кг. и имеют название «Пельмени мясо-картофельные». Но в город Азов потребители г. Ростова ездят в редких случаях и в основном по выходным дням.

Поэтому в данном случае, можно сделать вывод, что влияние конкуренции незначительно, т.е. ИП Волкова Л.Б. завоюет себе потребителей, ищущих вареники подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают.

Однако перед тем, как принять такое решение руководство предприятия должно удостовериться в наличии:

- достаточного числа покупателей, предпочитающих вареники «Картофельные»;

- технических возможностей создания вареников «Картофельных»;

- экономических возможностей создания вареников «Картофельных».

Если все ответы окажутся положительными, значит, руководство ИП Волкова Л.Б. отыскала «брешь» на рынке и должна принять меры к её заполнению.

Третий этап

- определение объемов рынка сбыта и производственной программы.

1) Руководство ИП Волкова Л.Б. методами, описанными в таблице 22. определяет данные по объему рынка сбыта и производственной программы, результаты расчетов также заносятся в таблицу (см. таблицу 17).

Таблица 17 - Объем рынка сбыта и производственная программа ИП Волкова Л.Б.

Показатели

Количество

Метод

Спрос (в одной торговой точке).

5 упаковок по 0,5 кг.

Метод опроса посредников, кому принадлежат данные торговые точки.

Количество реализаторов данного товара.

22 посредника.

20 посредников с кем уже заключены договора по реализации продукции 2 - собственные торговые точки.

Общий спрос на данный товар в месяц.

3 300 упаковок по 0,5кг.

Метод расчета 5 × 22 ×30 = 3 300 (упаковок).

Принятая производственная программа.

2 600 упаковок по 0,5кг.

Для снижения риска производственную программу снизим до 2 600 упаковок в месяц.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезно знать >>>

Организация производства условного нефтехимического предприятия
Курсовая работ решает задачу закрепления, углубления и практического применения знаний, полученных при изучении курса «Экономика и управление производством». Курсовая работа включает задания по вариантам на технико-экономические расчеты важнейших показателей плана нефтехимического предприятия, состоящего из шести производств: пиролиз, этанол, фенол-ацетон, альфа-мет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.