Контроль и мотивация персонала

Контроль деятельности ООО «РИК»

Контроль - это процесс определения оценки и информации об отклонениях действительных значений результата производства продукта от заданных или их совпадении и др. результатах анализа. На практике существуют три типа контроля: предварительный (направляющий, ресурсный); текущий (просеивающий, непосредственный); обратный (заключительный или последействия, корректирующий или поддержания успеха). Процесс управленческого контроля заключается в следующем. В процедуре контроля выделяют следующие три этапа: - разработка стандартов и критериев; - сопоставление реальных результатов со стандартными; - проведение необходимых корректирующих мероприятий

Функция контроля состоит в выявлении проблемы и корректировке деятельности до того, как проблемы перерастут в кризис

Контролировать работу сотрудников необходимо для того, чтобы вовремя разрешать проблемы, возникающие в ходе выполнения задач. Контролировать работу можно по-разному, и правильно выбранный вид контроля может являться нематериальным фактором мотивации сотрудников. Чтобы выбрать оптимальный вид контроля, руководителю нужно учитывать два параметра: специфику задачи и специфику личности сотрудника, которому задача будет поручена.

Предварительный контроль включает введение в практику определенных правил, процедур и линий поведения. Необходимо составлять четкие должностные инструкции, эффективно доводить цели до подчиненных, набирать кадры, квалификация которых соответствует их обязанностям.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом являются подчиненные сотрудники, контроль традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль основывается на измерении фактических результатов работы, направленной на достижение желаемых целей.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Сразу по завершении контролируемой деятельности или по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Он имеет две важные функции: 1) дает организации информацию, необходимую для планирования дальнейших действий; 2) обеспечивает измерение результативности и определяет необходимое вознаграждение сотрудников.

Характеристики эффективного контроля

Стратегическая направленность контроля является одним из главных условий его эффективности. Контролироваться должны результаты деятельности организации по ее стратегическим, главным направлениям на основе количественных оценок. Контроль над мелкими операциями не имеет смысла и будет только отвлекать силы от более важных целей.

Ориентация на результаты. Конечная цель контроля -- не сбор информации, не стандарты или выявление проблемы, а решение задач, стоящих перед организацией. Чтобы быть эффективным, контроль должен быть интегрирован с другими функциями управления.

Своевременность контроля заключается во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

Гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима, чтобы приспосабливаться к происходящим изменениям.

Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль -- это простейший контроль. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.

Экономичность контроля. Совершенствование контроля, увеличение затрат на его проведение оправдано до тех пор, пока это приводит к увеличению преимуществ и доходов организации, превышающих рост затрат на контроль.

Контроллинг - это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Современный контроллинг включает в себя управление рисками. Обширную систему информационного снабжения предприятия, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества

Сегодня под контроллингом на предприятиях подразумевается некий ключевой для данного предприятия или организации набор интегрированных систем и механизмов, соответствующий предопределённым требованиям менеджмента. Но всех их объединяет следующая «вертикальная» структура: объектно ориентированная работа <=> информационный поток <=> диспозитивная работа.

Контроллинг - проверка настоящих текущих затрат предприятия и его подразделений и направлен на управление будущим объектом. Отсюда следует формула: эффективный менеджмент = планирование + контроллинг.

Мотивация персонала ООО «РИК»

Мотивация - совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Процесс мотивирования строится вокруг потребностей человека. Потребность может перерасти в мотив, для чего необходимо: 1. Достаточно сильное желание изменить ситуацию и удовлетворить потребность; 2. Ресурсное обеспечение для осуществления необходимых действий; 3. Развитие способностей, знаний и навыков для удовлетворения потребностей. Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. К ним относятся иерархия потребностей по А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория трех потребностей Д. МакКленда. Процессуальные теории мотивации говорят, что человек может выбирать определенный тип трудового поведения в надежде на то, что он приведет к удовлетворению его потребностей. Это теория ожидания В. Врума, теория справедливости С.Адамса, комплексная тория Портера-Лоулера. Стимулирование как часть мотивации является важным процессом, и в Обществе применяется следующая система стимулирования, состоящая из: - Материального (премирование сотрудников по выполнению плана); - Морального (похвала, звание «Лучший работник месяца/года»)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.