Определение экономических показателей матричным методом. Анализ экономико-математической модели двойственной задачи
Двойственная задача:
,
Решаем задачу в MS Excel. Первоначальная таблица:
Заполняем окно Поиск решения следующим образом:
Результаты:
. Соответствие между переменными:
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
y4 |
y5 |
y6 |
y1 |
y2 |
y3 |
Запишем оптимальный план двойственной задачи:
, .
Так как , то второй ресурс дефицитен, первый и третий ресурсы являются избыточными, для них . При увеличении использования второго ресурса на единицу прибыль увеличится на 7 ден. ед., первого и третьего - прибыль не изменится.
Задача В
Экономисты оптового торгового предприятия на основе возможных вариантов поведения поставщиков П1, П2, П3, П4 разработали несколько своих хозяйственных планов O1, O2, О3, О4, а результаты всех возможных исходов представили в виде матрицы прибыли (выигрышей). Определить оптимальный план оптового торгового предприятия. Для анализа использовать следующие критерии:
1. критерий Вальда,
2. критерий Сэвиджа,
. критерий Лапласа,
. критерий Байеса с вероятностями (0,1;0,2;0,3;0,4),
. критерий Гурвица с коэффициентом p=0.2.
Хозяйственный план |
Прибыль по каждому варианту, млн. руб. | |||
П1 |
П2 |
П3 |
П4 | |
О1 |
3,6 |
4,7 |
4,3 |
4,7 |
О2 |
4,3 |
4,2 |
3,9 |
5 |
О3 |
4,1 |
5,1 |
4,9 |
4,3 |
О4 |
4,0 |
2,9 |
4,0 |
4,2 |
Полезно знать >>>
Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая
характеристика ООО «Компания «Шик»
«Компания
«Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и
бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже
более 15-ти лет.
Компания
«Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две
розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы