Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник»

Планируемое снижение расходов при транспортировке в ООО «Транспортник» на 5% за счет экономии топлива позволит снизить затраты на 16 тыс.руб.

∙ 5 / 100 = 16 тыс.руб.

Таким образом, общее снижение расходов от внедрения предлагаемых мероприятий может составить 141 тыс.руб. или 1,4% от общей суммы расходов за 2010 г. (141 / 10183 · 100 = 1,4). ООО «Транспортник» должно стремиться к сокращению затрат, проводя грамотную финансовую политику, но и не забывая о потребителях своих товаров. Сокращение себестоимости позволит получить предприятию большую долю прибыли, что в значительной степени укрепит его финансовое положение.

Заключение

Себестоимость предприятия - это те расходы, которые связаны с доведением товаров до потребителей; расходы предприятия, связанные с реализацией товаров, работ и услуг.

Анализ себестоимости направлен на выявление возможного повышения эффективности работы предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе купли-продажи товаров и организации обслуживания потребителей. Анализ издержек осуществляется в основном по показателям его уровня, т.к. оценка затрат в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности.

Анализ условно-переменных и условно-постоянных расходов был выполнен на материалах ООО «Транспортник», осуществляющего оказание транспортные услуги.

Общая сумма расходов предприятия на конец 2009 г. увеличилась на 2236 тыс.руб. или на 28,1% по сравнению с показателем на конец 2008 г. Расходы ООО «Транспортник» состояли из материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений и прочих затрат.

Сумма материальных затрат за период увеличилась на 1005 тыс.руб. или на 36,2% и составила 3785 тыс.руб. Увеличение суммы материальных затрат предприятия было обеспечено ростом расходов на покупку товаров и услуги сторонних организаций (на 888 тыс.руб. или на 36,2%), расходов на транспорт (на 96 тыс.руб. или на 44,9%), расходов на аренду помещения (на 21 тыс.руб. или на 18,4%). Сумма расходов на оплату труда возросла на 140 тыс.руб. или на 14,2% и составила 1129 тыс.руб. Сумма прочих затрат увеличилась на 380 тыс.руб. или на 11,4% и составила 3705 тыс.руб. Увеличение прочих затрат было обеспечено ростом суммы расходов на электроэнергию (на 190 тыс.руб. или на 45,8%), расходов на рекламу (на 78 тыс.руб. или на 73,6%) и расходов на аренду основных фондов (на 112 тыс.руб. или на 4%). Амортизационные отчисления предприятия за период повысились на 711 тыс.руб. или на 83,4% ввиду увеличения остаточной стоимости основных фондов.

На конец 2009 г. наибольший удельный вес в структуре расходов предприятия имели прочие расходы (36,38%), их удельный вес за период уменьшился на 5,46 процентных пункта за счет снижения удельного веса расходов на аренду основных фондов (на 6,65 процентных пункта). Доля расходов на электроэнергию и рекламу в составе расходов предприятия за период увеличились на 0,71 и 0,48 процентных пункта.

Увеличение доли материальных затрат предприятия (на 2,19 процентных пункта) было обеспечено ростом удельного веса расходов на покупку товаров и услуг сторонних организаций (на 1,94 процентных пункта) и удельного веса расходов на транспорт (на 0,35 процентных пункта), в то время как доля расходов на аренду помещения снизилась на 0,10 процентных пункта.

Доля затрат на оплату труда работников предприятия за период уменьшилась на 1,35 процентных пункта и составила на конец 2009 г. 11,10%. Доля амортизационных отчислений повысилась на 4,62 процентных пункта и составила 15,35%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация производства продукции на предприятии на примере ОАО Тверьстеклопластик
Перед любым производственным предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит по-настоящему серьезная проблема - это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.