Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО «Транспортник»
При прогнозировании расходов на оплату труда исходят из оптимизации соотношений темпов роста объемов деятельности с темпами роста фонда оплаты труда и темпов прироста производительности труда с темпами прироста заработной платы.
Величину транспортных расходов возможно прогнозировать на основе экономико-математической модели, функции которой отражают изменения объема и структуры товарооборота, тарифов на перевозки грузов, среднего расстояния перевозок. Эти расходы можно определять исходя из базисного уровня, изменений транспортного грузооборота с учетом изменений среднего расстояния перевозок, класса грузов, тарифов и участия поставщиков в доставке товаров.
Затраты по оплате процентов за пользование займами возможно прогнозировать на основе экономико-математической модели, в которой отражены оборачиваемость товаров в днях, доля собственных средств в оплате за товары и ожидаемые процентные ставки за представляемые займы.
Расходы по эксплуатации и содержанию материально-технической базы определяют на перспективу в соответствии с темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов и объемов хозяйственной деятельности и с учетом темпов роста расходов на амортизацию в связи с повышением доли активной части основных фондов.
На основе обобщения указанных расчетов пред приятия обосновывают планы капитальных вложений и другие показатели перспективы и учитывают все эти показатели и в процессе планирования расходов на предстоящий год.
Также в процессе планирования расходов предприятия учитывают:
- результаты анализа отдельных статей расходов и выявленные резервы их экономии;
- показатели, разрабатываемые предприятиями на предстоящий (плановый) период (объем товарооборота по общему объему и отдельным статьям, необходимые товарные запасы, доходы, прибыль и др.);
- нормативы расходования средств, материалов, действующие тарифы на грузовые перевозки, коммунальные услуги и др.;
- факторы, которые будут влиять на изменения расходов по отдельным статьям в планируемом периоде;
- показатели расходов за отчетный период по другим предприятиям, в целом;
- прогнозные расчеты расходов и основные на правления экономии расходов в планируемом периоде.
Расходы в ООО «Транспортник» могут быть снижены за счет снижения затрат на материальные ресурсы, которые на предприятии отражаются по статье «Прочие затраты» (условно-переменные).
. Резервы снижения прочих условно-переменных расходов.
Около 6% прочих затрат занимают расходы на электроэнергию. Экономия данных затрат (планируемое снижение затрат в ООО «Транспортник» на 2010 г. составляет 15%) может быть выражена следующим образом:
∙ 15 / 100 = 91 тыс.руб.
Соответственно, планируемое снижение расходов за счет экономии электроэнергии может составить 91 тыс.руб.
. Резервы снижения трудовых затрат.
- подготовка рабочего места, полная его загрузка;
- применение передовых методов и приемов труда.
Предприятие планирует за 2009 г. снизить трудовые затраты путем оптимизации организационной структуры управления на 3%.
∙ 3 / 100 = 34 тыс.руб.
Сокращение трудовых затрат в ООО «Транспортник» за счет выявленных резервов на 3% позволит снизить расходы на 34 тыс.руб.
. Резервы снижения расходов по транспортировке
Расходы при транспортировке занимают около 8% от суммы прочих затрат предприятия.
Полезно знать >>>
Понятие внешнеэкономической сделки
Важной
составной частью экономической жизни любого современного государства является
внешнеэкономическая деятельность. Роль, которую играет то или иное государство
в мировой торговле, во многом определяет его авторитет как члена мирового
сообщества. Именно поэтому каждое государство стремится создать надлежащие
условия для участия во внешнеэкономической деятельности св ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы