Анализ организации производства продукции на ОАО «Тверьстеклопластик»
Из таблицы 9 видно, что цена по всем наименованиям сырья возросла. Наибольшее увеличение цен на сырье наблюдается у ролинга стеклянного, цена на 2009 год возросла на 41,6 %, цена на стеклонить полиэфирную выросла на 20,3 %. Все остальные цены на сырье выросли незначительно.
Анализ объема производства и продаж начинаются изучения его динамики, расчета индекса роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. В таблице 10 приведен анализ темпов роста производства предприятия ОАО «Тверьстеклопластик».
Таблица 10 Темпы роста производства товаров в сопоставимых ценах на ОАО «Тверьстеклопластик»
Год |
Объем производства, руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2007 |
743811061,48 |
100 |
100 |
2008 |
689591586,34 |
92,7 |
92,7 |
2009 |
411632319,90 |
55,3 |
59,7 |
Из данных таблицы 3 видно, то на основе базисных темпов роста за два года можно судить о том, что объем производства уменьшился на 44,7 %. Цепные темпы роста показывают, что в 2008 году объем производства снизился относительно предыдущего года на 7,3 %, а в 2009 году по отношению к 2008 году снизился на 33 %.
Наглядно эти процессы представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Динамика производства.
Анализ « затраты - объем - прибыль» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой он равен затратам.
Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда объем продаж становится равным сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т.е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.
Таблица 11 Показатели, характеризующие выпуск продукции ОАО «Тверьстеклопластик»
Показатель |
2008 год |
2009 год | ||
всего |
на единицу |
всего |
на единицу | |
Объем производства, тыс. м.п. |
60526 |
- |
31344 |
- |
Объем продаж, тыс. руб. |
702484 |
11,6063 |
419823 |
13,3940 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
489314 |
8,0844 |
271211 |
8,6527 |
Маржинальный доход,тыс. руб. |
213170 |
3,5220 |
148612 |
4,7413 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
86349 |
- |
51659 |
- |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
126821 |
- |
96953 |
- |
Полезно знать >>>
Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из
операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора
предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы
определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса,
формируют цену.
Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы