Анализ организации производства продукции на ОАО «Тверьстеклопластик»

Из таблицы 9 видно, что цена по всем наименованиям сырья возросла. Наибольшее увеличение цен на сырье наблюдается у ролинга стеклянного, цена на 2009 год возросла на 41,6 %, цена на стеклонить полиэфирную выросла на 20,3 %. Все остальные цены на сырье выросли незначительно.

Анализ объема производства и продаж начинаются изучения его динамики, расчета индекса роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. В таблице 10 приведен анализ темпов роста производства предприятия ОАО «Тверьстеклопластик».

Таблица 10 Темпы роста производства товаров в сопоставимых ценах на ОАО «Тверьстеклопластик»

Год

Объем производства, руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2007

743811061,48

100

100

2008

689591586,34

92,7

92,7

2009

411632319,90

55,3

59,7

Из данных таблицы 3 видно, то на основе базисных темпов роста за два года можно судить о том, что объем производства уменьшился на 44,7 %. Цепные темпы роста показывают, что в 2008 году объем производства снизился относительно предыдущего года на 7,3 %, а в 2009 году по отношению к 2008 году снизился на 33 %.

Наглядно эти процессы представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Динамика производства.

Анализ « затраты - объем - прибыль» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой он равен затратам.

Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда объем продаж становится равным сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т.е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.

Таблица 11 Показатели, характеризующие выпуск продукции ОАО «Тверьстеклопластик»

Показатель

2008 год

2009 год

всего

на единицу

всего

на единицу

Объем производства, тыс. м.п.

60526

-

31344

-

Объем продаж, тыс. руб.

702484

11,6063

419823

13,3940

Переменные затраты, тыс. руб.

489314

8,0844

271211

8,6527

Маржинальный доход,тыс. руб.

213170

3,5220

148612

4,7413

Постоянные затраты, тыс. руб.

86349

-

51659

-

Валовая прибыль, тыс. руб.

126821

-

96953

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.