Анализ организации производства продукции на ОАО «Тверьстеклопластик»

Ориентиры для деятельности любой организации задают её планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес - плана развития предприятия. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах предприятия, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место определяют объем производства товаров. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально продать.

В настоящее время ОАО «Тверьстеклопластик» является специализированным предприятием химической промышленности и представляет мощный производственный комплекс. Предприятие обладает современной технологией получения стекловолокна, обеспечивающей выпуск современной продукции более 100 наименований. Основными видами продукции выпускаемых ОАО «Тверьстеклопластик» являются изделия из стеклопластиков (67%), прессование (пластмассы) (5%), изделий из стекловолокна (21%). Объем продаж выпущенной продукции за 2009 год в действующих ценах составил 420 млн. рублей, что составляет 65,58% к уровню 2008 года.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО « Тверьстеклопластик» в 2009 году являлось увеличение объемов продаж и производства, повышение рентабельности продаж, развитие новых направлений и новых продуктов.

При анализе организации планирования производства продукции на предприятии необходимо проанализировать производственный бюджет предприятия. В состав производственного бюджета принято включать следующие операционные бюджеты: бюджет производства (производственная программа), бюджет (смета) прямых материальных затрат (бюджет закупок и запасов основных материалов), бюджет прямых затрат труда, бюджет (смета) общепроизводственных расходов. В конкретных условиях этот перечень может быть расширен.

После того как составлен бюджет продаж, и бюджет запасов готовой продукции начинается подготовка бюджета производства (производственной программы). Он составляется только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства, соответствующего подразделения. На основе бюджета производства определяются затем соответствующие затраты в стоимостных показателях.

Основная цель бюджета продаж - обеспечение объема производства, достаточного для удовлетворения потребительского спроса и поддержания на экономически целесообразном уровне величины товарно-материальных запасов. Решение о структуре производства продукции организация обосновывает прогнозируемым спросом (отраженным в бюджете продаж) и предлагаемым объемом запасов на конец планируемого периода (с учетом ожидаемого запаса). Полный бюджет производства определяется суммированием объема производства по каждому виду продукции в денежных единицах. Бюджет производства на предприятии рассчитывается следующим образом: бюджет продаж + запас готовой продукции на конец периода - запас готовой продукции на начало периода.

Для нашего примера полный бюджет производства организации примет следующий вид:

Таблица 7 Бюджет производства (производственная программа) на 2008 - 2009 года

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонения (+,-)

Темп роста в %

Бюджет продаж, тыс.руб.

702484

419823

-282661

59,8

запас готовой продукции на конец периода, тыс.руб.

37801

34528

-3273

91,3

запас готовой продукции на начало периода, тыс.руб.

23247

37801

14554

162,6

Планируемый объем производства, тыс.руб.

717038

416550

-300488

58,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать >>>

Повышение эффективности управления рисками на ООО Шелл
В любой финансовой деятельности присутствует риск. В этом исследователи единодушны. Но до недавнего времени в финансовой деятельности страны, риску, как экономической категории, не уделялось должного внимания. Объясняется это, видимо, тем, что данная категория долгое время не рассматривалась в качестве объекта теоретических исследований, а относилась к практике. В после ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.