Анализ организации производства продукции на ОАО «Тверьстеклопластик»
Ориентиры для деятельности любой организации задают её планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес - плана развития предприятия. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах предприятия, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место определяют объем производства товаров. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально продать.
В настоящее время ОАО «Тверьстеклопластик» является специализированным предприятием химической промышленности и представляет мощный производственный комплекс. Предприятие обладает современной технологией получения стекловолокна, обеспечивающей выпуск современной продукции более 100 наименований. Основными видами продукции выпускаемых ОАО «Тверьстеклопластик» являются изделия из стеклопластиков (67%), прессование (пластмассы) (5%), изделий из стекловолокна (21%). Объем продаж выпущенной продукции за 2009 год в действующих ценах составил 420 млн. рублей, что составляет 65,58% к уровню 2008 года.
Приоритетными направлениями деятельности ОАО « Тверьстеклопластик» в 2009 году являлось увеличение объемов продаж и производства, повышение рентабельности продаж, развитие новых направлений и новых продуктов.
При анализе организации планирования производства продукции на предприятии необходимо проанализировать производственный бюджет предприятия. В состав производственного бюджета принято включать следующие операционные бюджеты: бюджет производства (производственная программа), бюджет (смета) прямых материальных затрат (бюджет закупок и запасов основных материалов), бюджет прямых затрат труда, бюджет (смета) общепроизводственных расходов. В конкретных условиях этот перечень может быть расширен.
После того как составлен бюджет продаж, и бюджет запасов готовой продукции начинается подготовка бюджета производства (производственной программы). Он составляется только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства, соответствующего подразделения. На основе бюджета производства определяются затем соответствующие затраты в стоимостных показателях.
Основная цель бюджета продаж - обеспечение объема производства, достаточного для удовлетворения потребительского спроса и поддержания на экономически целесообразном уровне величины товарно-материальных запасов. Решение о структуре производства продукции организация обосновывает прогнозируемым спросом (отраженным в бюджете продаж) и предлагаемым объемом запасов на конец планируемого периода (с учетом ожидаемого запаса). Полный бюджет производства определяется суммированием объема производства по каждому виду продукции в денежных единицах. Бюджет производства на предприятии рассчитывается следующим образом: бюджет продаж + запас готовой продукции на конец периода - запас готовой продукции на начало периода.
Для нашего примера полный бюджет производства организации примет следующий вид:
Таблица 7 Бюджет производства (производственная программа) на 2008 - 2009 года
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Отклонения (+,-) |
Темп роста в % |
Бюджет продаж, тыс.руб. |
702484 |
419823 |
-282661 |
59,8 |
запас готовой продукции на конец периода, тыс.руб. |
37801 |
34528 |
-3273 |
91,3 |
запас готовой продукции на начало периода, тыс.руб. |
23247 |
37801 |
14554 |
162,6 |
Планируемый объем производства, тыс.руб. |
717038 |
416550 |
-300488 |
58,1 |
Полезно знать >>>
Повышение эффективности управления рисками на ООО Шелл
В любой финансовой деятельности присутствует риск. В этом исследователи
единодушны. Но до недавнего времени в финансовой деятельности страны, риску,
как экономической категории, не уделялось должного внимания. Объясняется это,
видимо, тем, что данная категория долгое время не рассматривалась в качестве
объекта теоретических исследований, а относилась к практике. В после ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы