Формирование кадровой политики
Теория Абрахама Маслоу - содержательная теория, основанная на потребностях, которые являются основными факторами, побуждающими человека к действию.
Люди постоянно испытывают какие-либо потребности, при этом определенный набор потребностей выражается наиболее ярко. Именно потребности являются мотивами действий человека. Предприятие должно стремиться разработать стратегию своей деятельности таким образом, чтобы как можно теснее связать себя с работником, способствуя выявлению его индивидуальных потребностей и их удовлетворению. Благодаря такому подходу и сотрудник будет удовлетворен своей работой и своим положением, и предприятие будет за счет этого успешно развиваться.
Индивидуальные "уровни потребностей" различны для каждого человека, именно поэтому необходимо разработать на предприятии программу разноуровневых мотиваций для удовлетворения потребностей, существующих в настоящее время, и для обеспечения перспективы развития.
Теория Стейси Адамса - процессуальная теория справедливости. Людям свойственно оценивать соотношения полученных вознаграждений и затраченных ради них усилий и соотносить их с вознаграждениями других людей, выполнивших аналогичную работу. В случае, если оценивающему результаты покажутся несправедливыми, могут возникнуть различные последствия: обиды на "несправедливое" начальство, сокращение усилий работника, переход в другое подразделение, хищение имущества предприятия и пр. Чтобы предупредить это, необходимо стараться одинаково оплачивать одну и ту же работу. Или при возникновении такой ситуации лично объяснить работнику причины подобных решений.
Корпоративная культура:
Корпоративная культура - это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
На проектируемом производстве корпоративная культура основана на ценностях активности и энергичности, конкуренции с лидерами, нестандартных решениях, нацеленности на результат, высокой энергичности, сплоченности и высокой творческой атмосферы компании. Существует корпоративный веб-сайт организации для более тесного общения персонала с руководителями, для удобства размещения различной информации, объявлений и пр.
Основные элементы корпоративной культуры проектируемого производства следующие:
Девиз: "Когда мы едины, мы непобедимы!"
Лозунг: "Добросовестный труд - основа самодисциплины!"
Символ: первый экземпляр марки с изображением Николая Александровича Семашко 1964 года выпуска.
Герои: генеральный директор, раз в неделю выходящий на производство в качестве рядового сотрудника, непосредственно участвуя в технологическом процессе "снизу", и тем самым контролируя работу бюрократического аппарата с целью его максимального упрощения и минимизации затрат.
В перечень корпоративных мероприятий входят празднование Нового года, 8 марта, 23 февраля, дней рождений сотрудников, вечеринки по поводу успешного завершения проекта, совместные выезды на природу, конференции, презентации, семинары и пр. Учитываются также пожелания и предложения сотрудников предприятия по введению новых мероприятий.
Полезно знать >>>
Оптимизация работы государственного унитарного предприятия на примере ГУП Хозяйственное управление
государственное унитарное предприятие
Процессы разгосударствления и приватизации, начавшиеся в 90-е гг. ХХ века
в России, сопровождались массовым созданием предприятий частной формы
собственности. Унитарные предприятия были призваны способствовать сохранению
накопленного в прежних государственных предприятиях производственного,
научно-технического, трудового потенциалов, ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы