Анализ результатов деятельности ГУП Новосибирской области «Хозяйственное управление»

Начальник отдела кадров несет ответственность за невыполнение возложенных на отдел функций и за нарушение трудовой дисциплины работниками отдела.

Очень важным разделом Положения об отделе кадров является раздел 7, который рассматривает отношения субординации (взаимоотношения) с:

начальником управления;

структурными подразделениями;

бухгалтерией.

Положение об отделе кадров в целом опирается на ряд основополагающих принципов, определяющих построение системы управления персоналом в ГУП «Хозяйственное управление», а именно:

Положение ориентирует работников кадровой службы на целенаправленное осуществление функций в соответствии с целями производственной деятельности предприятия;

Положение определяет структуру отдела кадров, выделяя следующие подсистемы:

подсистему планирования;

подсистему управления наймом и учета персонала;

подсистему управления развитием персонала;

подсистему управления трудовыми процессами;

подсистему правового обеспечения управления персоналом.

Определяя состав подсистем Положение опирается на принцип первичности функций управления персоналом.

Таким образом, в построении системы управления персоналом предприятия не учтены другие принципы. Об этом свидетельствует то факт, что в Положении об отделе кадров отсутствует принцип оптимального сочетания интра- и инфрафункций управления персоналом. Основное внимание в Положении уделено функциям направленным не на развитие системы управления персоналом, а на инфрафункции, т.е. функции управления персоналом.

Иными словами, ограничивается роль кадровой службы рамками традиционного подхода.

Положение не содержит разделов, которые бы отражали такие частные принципы как демократизация работы с кадрами и учет психологической совместимости при формировании первичного коллектива, изучение и совершенствование социальных процессов в коллективе, совершенствование организации труда и его стимулирование.

Это означает также, что в структуре отдела кадров не определено место таким подсистемам как подсистема управления социального развития и подсистема управления мотивацией труда.

На основании Положения об отделе кадров на предприятии разработаны должностные Инструкции начальника отдела кадров и специалиста по кадрам.

Должностной инструкцией на начальника отдела кадров возложена обязанность по разработке и совершенствованию применения экономических методов управления персоналом на предприятии. Прежде всего, это обязанность начальника отдела кадров по оптимальному комплектованию кадрами требуемых профессией, специальностью и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

Должностная инструкция содержит следующие положения:

Начальник отдела кадров участвует в разработке комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения, изучает личные и деловые качества, организует работу по адаптации в коллективе.

Осуществляет планомерную работу по созданию резерва руководящих кадров и планирование деловой карьеры молодых специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать >>>

Основные направления повышения уровня платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО Специальное конструкторско-технологическое бюро радиооборудования г. Калуги
Управление финансовой устойчивостью и платежеспособностью - это один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях развивающейся рыночной экономики. Актуальность этого направления непрерывно возрастает в соответствии с объективными требованиями растущих объемов производства и продажи продукции, усложнением хозяйственных связей, условиями меня ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.