Определение статистических показателей

Определите общее абсолютное изменение средней себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным и разложите его по факторам: за счет непосредственного изменения уровней себестоимости и изменения структуры производства продукции.

Сформулируйте выводы.

Решение:

1.

Рассмотрим вначале завод №1. сформируем для него из исходных данных таблицу.

Продукция

Выработано продукции, тыс. ед.

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

 

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

КД-5

25

25

50

58

КО-3

10

12

90

88

 

q0

q1

z0

z1

а) общий индекс затрат на производство продукции

Izq

= ∑

z

1

q

1

/∑

z

0

q

0

Izq = (25*58+12*88) / (25*50+10*90) = 2506/2150 = 1,165

или 116,5%

б) общий индекс себестоимости продукции

Iz

= ∑

z

1

q

1

/ ∑

z

0

q

1

Iz = (25*58+12*88) / (25*50+90*12) = 2506/2330 = 1,075

или 107,5%

в) общий индекс физического объема производства продукции

Iq

= ∑

z

0

q

1

/ ∑

z

0

q

0

Iq = (25*50+12*90) / (25*50+10*90) = 2330/2150 = 1,084

или 108,4%

Эти индексы взаимосвязаны между собой

Iz

*

Iq

=

Izq

,075 * 1,084 = 1,165 - верно

Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным составила:

zq

=

z

1

q

1

-

z

0

q

0

zq = (25*58+12*88) - (25*50+10*90) = 356 тыс. руб.

Разложим теперь эту сумму изменения затрат по факторам. Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения себестоимости составила:

zq

(

z

) =

z

1

q

1

-

z

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезно знать >>>

Определение себестоимости механообработки детали
Себестоимость продукции является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Таким образом, нужно выявлять пути снижения себестоимости продукции. Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Вне ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.