Выбор альтернативной методики формирования прибыли предприятия
По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли - внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну; внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности [48, с. 254].
По масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа прибыли - анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе этого анализа изучается формирование, распределение и использование прибыли без выделения отдельных структурных подразделений предприятия (используется в финансовом анализе); анализ прибыли по структурному подразделению или центру ответственности (применяется в управленческом учете); анализ прибыли по отдельным изделиям (является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете).
По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли - полный анализ проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе; тематический анализ ограничивается отдельными аспектами формирования или использования прибыли (влияние проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия и др.).
По периоду и глубине проведения выделяют предварительный анализ прибыли (экспресс-анализ прибыли, прогнозный анализ), связанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана, анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия; оперативный анализ прибыли, проводимый в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли; последующий (углубленный) анализ прибыли, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого предприятием бизнес-плана; детализированный анализ прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам [3, с. 237].
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;
изучение состава и структуры прибыли;
выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;
анализ и оценка качества прибыли;
изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
выявление резервов роста прибыли;
разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия [11, с. 262].
Процесс управления прибылью включает в себя осуществление ряда функций, таких как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Таким образом, результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью. В ходе анализа разрабатывается несколько вариантов принятия решения, на основе которых принимается решение, оптимальное для предприятия в данной ситуации.
Полезно знать >>>
Организация поточного производства на предприятии
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что в поточном производстве в полной форме
находят свое воплощение прогрессивные принципы организации. Являясь передовым
методом организации производства, поток имеет существенные экономические
преимущества.
Эффективность
поточных методов выражается в повышении производительности труда, увеличении
выпуска продукции, со ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы