Анализ хозяйственной деятельности

Таблица 28 - Частные показатели материалоемкости, руб./руб.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Общая материалоемкость

0,27

0,34

0,4

0,74

в том числе:

сырьеемкость

0,21

0,31

0,36

0,68

топливоемкость

0,02

0,02

0,02

0,02

энергоемкость

0,04

0,02

0,02

0,03

В результате проведенного анализа себестоимости продукции литейного производства ОАО «Сибинстрем» за 2005 - 2008 годы, выявлены следующие слабые стороны:

- в литейном производстве существует проблема повышенной сырьеемкости, в связи с чем, повышается общая материалоемкость и снижается материалоотдача, следовательно, существует необходимость в проведении мероприятий, направленных на снижение сырьеемкости;

- доля затрат на брак в себестоимости литейной продукции весьма значительна, к тому же за рассматриваемый период наблюдается её постоянный рост, следовательно, необходимо провести ряд мероприятий по снижению затрат на брак.

Анализ брака

Рассмотрим динамику брака по абсолютной сумме забракованной продукции и удельному весу брака в товарной продукции. Данные представлены в таблице 29.

Таблица 29 - Доля брака в объеме товарной продукции

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Товарная продукция, в том числе

198909

100

381184

100

354930

100

213647

100

готовая продукция

170236

85,59

323350

84,83

283261

79,81

125510

58,75

забракованная продукция

28672,5

14,41

57834,4

15,17

71669,1

20,19

88137,5

41,25

в том числе: стальное литье

10259,31

5,16

24130,83

6,33

30609,1

8,62

38490,88

18,02

чугунное литье

18413,2

9,26

33703,53

8,84

41060,0

11,57

49646,61

23,24

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.