Организация и информационное обеспечение экономического анализа

экономический анализ

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимизации управленческих решений. К организации информационного обеспечения экономического анализа предъявляется ряд требований:

) аналитичность (способность информации независимо от источников поступления соответствовать потребностям экономического анализа);

) объективность (достоверное отражение исследуемых явлений и процессов);

) оперативность (своевременное поступление информации);

) единство (отсутствие дублирования источников информации);

)рациональность (минимальные затраты на сбор, хранение и использование данных);

)сопоставимость по предмету, объекту исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и другим признакам.

Источники данных для экономического анализа:

) плановые - все типы планов, разработанные для организации (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), нормативные материалы, сметы;

) учетные - данные, которые содержит документация бухгалтерского, статистического и оперативного учета, финансовой отчетности. Ведущую роль в информационном обеспечении анализа играет бухгалтерский учет и отчетность, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы и их результаты;

) внеучетные -документы, регулирующие хозяйственную деятельность предприятия, а также данные, не перечисленные выше. В их число входят: официальные документы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, акты ревизий и проверок, распоряжения руководителей организаций); хозяйственно-правовые документы (договоры, соглашения, решения судебных органов); материалы передового опыта (периодические издания, СМИ); техническая и технологическая документация; материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих участках (хронометраж, анкетный опрос); устная информация и пр.

Информация делится:

) по отношению к предмету исследования - основную, вспомогательную,

) по периодичности поступления - регулярную и эпизодическую (формируется по мере надобности, например информация о новом конкуренте);

) по отношению к процессу обработки информации - первичную (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичную (отчетность, конъюнктурные обзоры);

) по отношению к объекту - внутреннюю (данные бухгалтерского учета, нормативные документы, разработанные для организации) и внешнюю (данные статистических сборников, конференций). Главный этап информационного обеспечения экономического анализа - подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение информации.

Информация, собранная для анализа, должна быть проверена.

Проверка проводится с двух сторон:

) полнота информации, правильность оформления, арифметических подсчетов, сопоставимость показателей. Данная проверка носит технический характер;

) проверка данных по существу (насколько информация соответствует действительности). Средства проверки - логическое осмысление данных, проверка взаимосогласованности, обоснованности показателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Освоение и выполнение комплекса расчетов по обоснованию экономической целесообразности бизнес-проекта
Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности вызывает необходимость осуществления все новых бизнес-проектов и мероприятий, например: - разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса, в том числе за рубежом; - совершенствование производства выпускаемой продукции на базе использования бо ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.