Базовая характеристика инновационной политики
В первую очередь, здесь следует говорить о создании и развитии эффективных механизмов государственного и частного партнёрства. Хорошими примерами в этой связи могут стать реализуемые, начиная с 2003 года, важнейшие инновационные проекты государственного значения, которые были поддержаны ещё Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и очень успешно продолжают развиваться при поддержке Федерального Агентства науки и инноваций, фактически при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Важнейший элемент - это финансовая инфраструктура. В первую очередь, это бюджетные и внебюджетные фонды, такие как: фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; российский фонд технологического развития (РФТР).
РФТР - внебюджетный фонд, который формируется из тех отчислений, которые предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды НИОКР и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счёт 25% отчислений от тех средств, которые собирают отраслевые фонды. Направляются средства на поддержку серьёзных научно - технических, инновационных проектов.
Также следует отметить основные задачи, определённые Научно-координационным Советом для повышения эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности:
) создание системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок, полученных организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечение доступа к этой информации;
) государственное стимулирование создания, правовой охраны, защиты и использования результатов научной и научно-технической деятельности;
) нормативно-правовое закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и иные результаты научной и научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, прежде всего связанные с интересами обороны и безопасности страны;
) нормативно-правовое урегулирование механизма передачи организациям-разработчикам, инвесторам либо иным хозяйствующим субъектам прав государства на результаты научной и научно-технической деятельности для введения их в хозяйственный оборот;
) нормативно-правовое обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной и научно-технической деятельности (в том числе с использованием экономических стимулов), регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и налогообложения объектов интеллектуальной собственности, регламентация проведения стоимостной оценки результатов научной и научно-технической деятельности;
) формирование рынка интеллектуальной собственности;
) совершенствование патентной и лицензионной деятельности.
Время от времени проводится оценка основных показателей и факторов инновационной политики Российской Федерации. Результаты этой оценки публикуются в таких документах, как «Российский инновационный индекс» и «Обзор инновационной политики ОЭСР: Российская Федерация».
«Российский инновационный индекс» - это аналитический доклад, подготовленный Министерством образования и науки РФ и Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на основании решения Правительства РФ. 11 мая 2011 года состоялась презентация доклада. Данная публикация представляет оценки состояния национальной инновационной системы России в сопоставлении с ведущими зарубежными странами. В ней рассмотрены ключевые индикаторы инновационной деятельности, развития сферы генерации знаний и подготовки кадров, становления информационного общества. Завершающий раздел посвящен глобальному позиционированию страны в международном научно-технологическом пространстве. Приведенные показатели базируются на международных статистических стандартах, а используемые аналитические подходы соответствуют лучшей мировой практике диагностики национальных инновационных систем, представленной, прежде всего публикациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
«Обзор инновационной политики ОЭСР: Российская Федерация» - последний в серии обзоров, выпускаемых ОЭСР. Данный отчёт составлен совместно с Министерством образования и науки России обзор рассматривает эффективность российской инновационной системы и факторы, определяющие эту эффективность; особое внимание в нем уделяется роли государственной политики. В настоящем документе изложены некоторые основные выводы, полученные в ходе работы над обзором.
Основными показателями инновационной деятельности, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, являются:
. Внутренние затраты на исследования и разработки;
. Научные кадры;
. Показатели результативности в области науки, технологий и инноваций;
. Региональный разрез
Подробнее данные показатели будут раскрыты в следующих параграфах курсовой работы.
Полезно знать >>>
Основные направления повышения уровня платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО Специальное конструкторско-технологическое бюро радиооборудования г. Калуги
Управление финансовой устойчивостью и платежеспособностью - это один из
важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях
развивающейся рыночной экономики. Актуальность этого направления непрерывно
возрастает в соответствии с объективными требованиями растущих объемов
производства и продажи продукции, усложнением хозяйственных связей, условиями
меня ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы