Организация документального учета движения основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

В ЗАО «Автодор» для первичного учета основных средств применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», в том числе:

- № ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"

- № ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"

- № ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"

- № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"

- № ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"

- № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"

- № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"

- № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"

- № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"

- № ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"

- № ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"

- № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"

- № ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"

- № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) (Приложение 2)

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)

- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)

Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Первичные учетные документы в ЗАО «Автодор» содержат следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организация 5D-кинотеатра
предпринимательство миссия калькуляция себестоимость Малый бизнес расположился в самом центре интересов общества на его современном этапе, затрагивая жизнь каждого человека. Малый бизнес, как известно, расположился в тени большого крупного бизнеса и успешно на этом месте процветает. Несмотря на сложившееся мнение о том, что наиболее прибыльными являются предприя ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.