Оптимизация каналов сбыта молока
Предприятиям в условиях рыночной экономики приходится значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. Обусловлено это тем, что результаты хозяйственной деятельности, финансовое положение, да и само существование любого предприятия как самостоятельного и полноправного субъекта рынка во многом напрямую зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от качества предоставляемой продукции. Иначе говоря, выбор каналов сбыта продукции является сложным управленческим решением, поскольку используемые каналы самым непосредственным образом влияют на рентабельность предприятия.
Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителя. На практике реализация продукции в большинстве случаев производится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. В ООО СПК «Золотое руно» существует прямой контакт с потребителем. Каналом сбыта молока ООО СПК «Золотое руно» является в первую очередь ОАО «Городской молочный завод», часть реализуется Поломской муниципальной школе, цены реализации низкие. Поэтому нужно совершенствовать каналы сбыта молока, искать новые, более выгодные каналы, которые принимают молоко по более высоким ценам.
Несомненно, выбор канала распределения является важным этапом работы. Однако, принятие таких решений тесно сопряжено с планированием и организацией системы продвижения продукции от предприятия - производителя к потребителю с учетом всех этапов процесса: определения системы перемещения грузов, выбор способов транспортировки и определение условий договоров.
Рассмотрим реализацию молока по существующим каналам сбыта.
Таблица 24 - Реализация молока по существующим каналам сбыта на 2013 год (в ценах на 2011 год)
Канал сбыта |
2013 год | |||
Объем реализованного молока, ц |
Удельный вес, % |
Средняя цена реализации молока, руб./ц |
Выручка от реализации молока, тыс.руб. | |
ОАО «Городской молочный завод» |
18640,05 |
97,5 |
1129 |
21044,61 |
Поломская муниципальная средняя общеобразовательная школа |
477,97 |
2,5 |
1100 |
525,5 |
Итого |
19118 |
100 |
- |
21570,36 |
Удельный вес такого канала, как школа занимает всего 2,5 %. Известно, что школы работают по тендеру, соответственно закупают молоко по низким ценам, предприятию это невыгодно, так как цель предприятия - получение максимальной прибыли. Поэтому целесообразно будет отказаться от этого канала, и искать новые каналы сбыта молока.
Эффективность нового канала сбыта зависит не только от цены закупки продукции, но и от того, в какие сроки заготовитель рассчитывается с поставщиками за полученную продукцию.
Предприятию необходимо реализовать объем молока от отказавшегося канала реализации, он составляет 477,97 ц. Проведенные исследования позволяют нам предложить реализовывать молоко по более высокой цене, так как за счет внедрения нового танка-охладителя мы повысим качество производимого молока, избавимся от 2 сорта, а первый сорт по показателям достигнет высшего сорта. И мы сможем заключить договор с Кировским молочным комбинатом, расположенным в г. Кирове, по высокой цене 14,8 руб/кг. Рассмотрим, как изменится положение с учетом внедрения нового канала реализации.
Полезно знать >>>
Организационно-кадровое планирование и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта производства таблеток пиперазина адипината
Главной целью данного курсового проекта является получение
необходимых навыков в разработке грамотных кадровых и организационных решений,
способствующих эффективной реализации инвестиционного проекта фармацевтического
производства на примере ОАО "Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко".
Задачи, обеспечивающие достижение основной цели, состоят в
изучении конце ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы