Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределение продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних (см. приложение А, рисунок А.2).
Проанализируем данные факторы относительно ИП Волкова Л.Б.:
1) Особенности товара. Продукция ИП Волкова Л.Б. занимает следующее место в классификации видов товаров:
- по назначению - это продукция потребительского назначения;
- по потребительским привычкам - продукция повседневного спроса.
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
- по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и у производителя, наличие холодильных установок, что требует дополнительных затрат, но предприниматели нашли выход из положения, совместив одну холодильную установку для реализации нескольких видов товара (мороженое, продукты глубокой заморозки, пельмени);
- по срокам хранения не возникает дополнительных проблем, т.к. товар не является скоропортящимся, что является одним из его достоинств, срок хранения достигает до 6 месяцев при особом температурном режиме;
- по условиям транспортировки - если фирма находится на довольно большом расстоянии от фирмы - производителя, то в летний период могут возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов. Но пока у ИП Волкова Л.Б. заключены договора только с магазинами и павильонами, работающими в городе Ростове-на-Дону, проблем с доставкой продукции не возникает.
Рассмотрев данный фактор (особенности товара), влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой политике: направленность на массового потребителя.
2) Производственные ресурсы ИП Волкова Л.Б. являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.
Лепщицы пельменей работают в две смены по 6 человек, норма выработки для каждой лепщицы составляет 17 кг, исходя из этих данных, можно вычислить количество продукции которое выпускает предприятие в один рабочий день: 2(смены) × 6(лепщиц) × 17 (кг, норма выработки одной лепщицы) = 206кг.
На основании этих данных можно посчитать объем реализации за месяц, его рассчитывают следующим образом. Объем реализации ИП Волкова Л.Б. в месяц составляет: 206кг × 30 дней (количество рабочих дней) = 6 200кг. Пельмени упаковываются массой в 1кг в каждый упаковочный мешок.
Начав выпуск пельменей, в первое время, ИП Волкова Л.Б. использовал в качестве упаковки обычные полиэтиленовые мешочки, расходуя на упаковочные материалы следующую сумму (объем реализации составлял 6 000кг, пельмени упаковывались по 1кг в 1 полиэтиленовый мешочек, цена одной упаковки 0,50руб.): 6 000 упаковок×0,50 руб. (цена 1 упаковки) = 3 000 руб.
Так как на рынке присутствовало множество продавцов, деятельность которых была неуполномочена, а происхождение товара, которым они торговали сомнительно, кроме того, доставая копии сертификатов на пельмени, они выдавали свою продукцию за продукцию известных производителей пельменей, в том числе и за продукцию ИП Волкова Л.Б., руководство фирмы пришло к выводу, что необходимо упаковывать свою продукцию в специальные упаковочные мешочки. Теперь на упаковке, кроме информации о составе, сроках хранения, дате выработки, энергетической ценности продукта, содержится надпись, сразу привлекающая к себе внимание ярким и крупным шрифтом: «Покупайте нашу продукцию только в оригинальной упаковке».
Теперь на упаковочные материалы ИП тратит: 6 200 упаковок × 1,20 руб. (цена одного упаковочного мешка) = 7 440 руб.
В связи с предпринятыми действиями руководства предприятия, объем реализации увеличился на 1 200кг пельменей в месяц, т.е. введя новшества, касающиеся упаковки предприятие забрало себе ту нишу рынка, которую занимали продавцы с сомнительным товаром. Т.е. издержки составили: 7 440 руб. + 1 000 руб. = 8 440 руб., что увеличило расходы по сбытовой деятельности на: 5 440 руб.
Полезно знать >>>
Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из
операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора
предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы
определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса,
формируют цену.
Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы