Формирование плана по выпуску и реализации продукции

В сложившихся на сегодняшний день условиях, достаточно сложно планировать объемы выпуска и реализации продукции. Предприятию, прежде всего, приходиться ориентироваться на планы своих главных потребителей: РУСАЛ, теплоэнергетические станции, Бородинский угольный разрез (структура потребления представлена в таблице 1), чьи показатели выпуска и реализации продукции так же снижаются в условиях экономического кризиса. Ознакомимся с планами нашего главного заказчика и потребителя компании РУСАЛ.

ОК РУСАЛ, начинает осуществление программы "Быть первым" - комплекса мер, направленных на сокращение расходов, оптимизацию производства, снижение себестоимости и укрепление позиции компании как самого эффективного производителя алюминия. Данная программа нацелена на обеспечение дополнительной конкурентоспособности РУСАЛа и его устойчивого функционирования в условиях мирового экономического кризиса.

Алюминиевая отрасль за последние шесть месяцев ощутила резкий спад спроса на свою продукцию. В конце прошлого года компания РУСАЛ, исходя из сложившейся конъюнктуры, уже объявила о снижении объема производства алюминия на 180 тыс. тонн. Однако, исходя из текущей ситуации на мировом рынке алюминия, а также в целях снижения экологической нагрузки и сокращения издержек, РУСАЛ принял решение об уменьшении объемов производства алюминия еще на 320 тыс. тонн. Общий объем сокращений составит 500 тыс. тонн, что составляет 10 % и будет осуществлен в 2009 году.

Таким образом, в связи со снижением объемов производства алюминия компанией РУСАЛ, спрос на продукцию ОАО «Сибинстрем» значительно сократиться и количество заказов снизиться не менее, чем на 10 %.

Объем заказов Бородинского угольного разреза на продукцию ОАО «Сибинстрем» незначительно снизиться - на 2 %, это вызвано тем, что горное и горнообогатительное оборудование имеет высокий процент износа и постоянно нуждается в запасных частях и модернизации.

Ожидаемое сокращение потребления продукции ОАО «Сибинстрем» теплоэнергетическими станциями составит не менее 7 %. Стоит отметить, что финансовый кризис, как таковой, энергетической отрасли не коснулся, теплоэнергетические станции ведут успешную политику по стабилизации своего финансового состояния, экономят на расходах и увеличивают тарифы на свою продукцию. Являясь потребителями нашего завода, все ТЭЦ города заказывают преимущественно нестандартизированное оборудование, именно на этой статье расходов многие из них экономят. Согласно заключенным договорам на изготовление оборудования на 2009 год, объемы производства снизятся на 7 %.

Таким образом, выпуск продукции предприятия в совокупности снизиться на 19 %: на 10 % за счет компании РУСАЛ, на 7 % за сет теплоэнергетических станций и на 2 % за счет Бородинского угольного разреза.

Доля литейной продукции в общем объеме производства останется без изменения, так как динамика структуры выпуска продукции завода прошлых четырех лет практически не изменилась.

Планируемый выпуск всей продукции ОАО «Сибинстрем» в натуральном выражении на 2009 год представлен в таблице 46.

Таблица 46 - Планируемый выпуск продукции в натуральном выражении на 2009 год

Наименование

2008 год

2009 год

Объем, тн.

Удельный вес, %

Объем, тн.

Удельный вес, %

Литье чугунное

3597

22,08

2914

22,08

Литье стальное

3145

19,3

2547

19,3

Бронзовое литье

0

0

0

0

Металлоконструкции сварные

6606

40,54

5351

40,54

Инструмент режущий

20

0,12

16

0,12

Металлоконструкции прочие

1497

9,19

1213

9,19

Механизмы транспортирующие

14

0,09

12

0,09

Оборудование для подъемно-транспортных машин

1403

8,61

1136

8,61

Детали запасные

12

0,07

9

0,07

Итого:

16294

100

13198

100

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организация и экономическая оценка механизации производства молока
производство оборудование оплата труд С целью повышения эффективности работы сельскохозяйственных предприятий, а именно повышения объемов производства, расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения производительности труда, сокращения затрат и, следовательно, снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции, многим предприятиям следует повышать уровень м ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.