Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью в целях повышения уровня платежеспособности
Таблица 10
Сравнительный анализ способов расчетов с покупателями и заказчиками
Показатели |
Вариант 1 (срок оплаты 30 дней при условии 5% скидки) |
Вариант 2 (срок оплаты 60 дней при условии 3% скидки) |
Вариант 3 (срок оплаты 90 дней при условии 1% скидки) |
При сложившихся условиях |
Коэффициент падения покупательской способности |
0,989 |
0,978 |
0,968 |
0,944 |
Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб. |
11 |
22 |
32 |
56 |
Потери от предоставления %-ой скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб. |
50 |
30 |
10 |
- |
Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты, руб. |
61 |
52 |
42 |
56 |
Сокращение потерь от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены |
16 |
25 |
35 |
0 |
Выручка может повыcиться, тыс. руб. |
185 |
289 |
405 |
- |
Исходя из полученных данных видно, что предоставление скидок покупателям является экономически оправданным, поскольку организация сокращает свои потери от инфляции, за исключением первого варианта, т.к. результат политики предоставления скидок превышает результат при сложившихся условиях. В связи с чем ОАО «СКТБР» может снизить процент предоставляемой скидки до приемлемого уровня.
Кроме того, предоставления скидок привело к росту объемов получаемой выручки. Исходя из критически сложившейся ситуации в деятельности исследуемой организации наиболее выгодным вариантом предоставления скидок явялется тот, по которому организация предоставляет 1% скидки с договорной стоимости оказанных услуг и выполненных работ при отсрочке платежа на 90 дней. в результате такой политике организация получает максимальную величину. Но каторую может увеличиться объем получаемой выручки.
Исходя из полученных результатов, представляется целесообразным составить прогнозный Отчет о прибылях и убытках организации с учетом предлагаемых мероприятий (таблица 11).
Таблица 11
Прогнозный Отчет о прибылях и убытках
Показатели |
Фактически за 2010 г. |
С учетом предлагаемых мероприятий |
Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичнвх обязательных платежей) |
128296 |
128701 |
Себестоимость проданных товаров, продукции. Работ, услуг |
105639 |
105639 |
Валовая прибыль |
22657 |
23062 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
5895 |
6300 |
Прибыль (убыток) до налогооблажения |
5895 |
6300 |
Отложенные налоговые активы |
1728 |
1728 |
Отложенные налоговые обязательства |
6555 |
6555 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного преиода |
1068 |
1473 |
Полезно знать >>>
Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из
операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора
предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы
определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса,
формируют цену.
Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы