Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью в целях повышения уровня платежеспособности

Таблица 10

Сравнительный анализ способов расчетов с покупателями и заказчиками

Показатели

Вариант 1 (срок оплаты 30 дней при условии 5% скидки)

Вариант 2 (срок оплаты 60 дней при условии 3% скидки)

Вариант 3 (срок оплаты 90 дней при условии 1% скидки)

При сложившихся условиях

Коэффициент падения покупательской способности

0,989

0,978

0,968

0,944

Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

11

22

32

56

Потери от предоставления %-ой скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

50

30

10

-

Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты, руб.

61

52

42

56

Сокращение потерь от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены

16

25

35

0

Выручка может повыcиться, тыс. руб.

185

289

405

-

Исходя из полученных данных видно, что предоставление скидок покупателям является экономически оправданным, поскольку организация сокращает свои потери от инфляции, за исключением первого варианта, т.к. результат политики предоставления скидок превышает результат при сложившихся условиях. В связи с чем ОАО «СКТБР» может снизить процент предоставляемой скидки до приемлемого уровня.

Кроме того, предоставления скидок привело к росту объемов получаемой выручки. Исходя из критически сложившейся ситуации в деятельности исследуемой организации наиболее выгодным вариантом предоставления скидок явялется тот, по которому организация предоставляет 1% скидки с договорной стоимости оказанных услуг и выполненных работ при отсрочке платежа на 90 дней. в результате такой политике организация получает максимальную величину. Но каторую может увеличиться объем получаемой выручки.

Исходя из полученных результатов, представляется целесообразным составить прогнозный Отчет о прибылях и убытках организации с учетом предлагаемых мероприятий (таблица 11).

Таблица 11

Прогнозный Отчет о прибылях и убытках

Показатели

Фактически за 2010 г.

С учетом предлагаемых мероприятий

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичнвх обязательных платежей)

128296

128701

Себестоимость проданных товаров, продукции. Работ, услуг

105639

105639

Валовая прибыль

22657

23062

Управленческие расходы

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

5895

6300

Прибыль (убыток) до налогооблажения

5895

6300

Отложенные налоговые активы

1728

1728

Отложенные налоговые обязательства

6555

6555

Чистая прибыль (убыток) отчетного преиода

1068

1473

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.