Сравнительная характеристика инновационной политики в различных странах
реформирование системы образования в сфере науки и технологий.
Промышленная стратегия этой страны ориентирована на концентрацию сил и средств в нововведениях, которые бы обеспечивали максимальный уровень качества и при этом были бы недороги. В отличие от Америки, использующей в качестве главного инвестиционного источника акционерный капитал, Япония предоставляет бизнесу неограниченную возможность финансирования новых проектов по низким процентным ставкам. В стране обеспечивается высокая эффективность кредитов, так как система ценностей Японии традиционно поощряет экономию и бережливость.
Ключевую роль в определении стратегии развития промышленности Японии, разработке промышленных НИОКР и их внедрении играет Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП). Контроль выполнения конкретных направлений научно-инновационной политики осуществляет Управление по науке и технике. Под эгидой МВТП находится и Японская ассоциация промышленных технологий, которая занимается экспортом и импортом лицензий. Имеется долговременная программа научно-технического развития страны, осуществляется стимулирование прикладных исследований и закупок лицензий за рубежом. В реализации научно-инновационной политики опора делается на крупные корпорации.
В целом Соединенные Штаты значительно выделяются как наиболее технологически и инновационно динамичная экономика. Западная Европа и Япония также показывают высокую степень инновационности, по сравнению с остальными странами, но и Европа, и Япония отстают от США в связях университетов и бизнеса, призванных вовлекать в хозяйственный оборот новые идеи, получая новые изделия и новые рынки, а также в энергичности, с которой рынки капитала реализуют и поддерживают продвижение новых предприятий и новых изделий.
В свою очередь, Европейский союз (ЕС) в 2000 г. взял курс на создание к 2010 г. наиболее конкурентоспособной в мире динамичной экономики, основанной на знаниях. В этой связи приоритетными направлениями деятельности ЕС стали три области: научно-техническая, инновационная и образовательная. В частности, к уже существующей Рамочной программе НИОКР была добавлена новая Рамочная программа по конкурентоспособности и инновациям (2007-2013 гг.), а также Программа интегрированных действий по непрерывному образованию. Для развития этой стратегии были предусмотрены кардинальные меры по укреплению научно-технического потенциала - увеличение расходов на НИОКР с 1,9% до 3,0% ВВП (на 2/3 за счет инвестиций частной промышленности и на 1/3 - государственных расходов), а также расширение панъевропейского сотрудничества в рамках европейской Рамочной программы НИОКР. Основой новой научно-технической политики Брюсселя стало создание Европейского научного и инновационного пространства (рост расходов на НИОКР до 3-х процентного уровня дал дополнительный годовой прирост ВВП в размере 0,5% и привёл после 2010 года к созданию более 400 тыс. дополнительных рабочих мест).
На 2006-2010 гг. (7-я Рамочная программа НИОКР ЕС) было намечено дальнейшее развитие европейской кооперации по наиболее передовым научно-техническим направлениям, в числе которых: построение информационного общества (главный тематический приоритет), биотехнология и геномика, нанотехнология и новые материалы, космос, безопасность и т.д. В организационном плане сотрудничество проходило по таким направлениям как:
создание центров «превосходства»;
запуск технологических инициатив («платформ», «карт» и т.д.);
стимулирование фундаментальных исследований путем развития конкуренции между исследовательскими группами;
создание условий для предотвращения оттока кадров и для привлечения наиболее квалифицированных зарубежных исследователей;
развитие исследовательской инфраструктуры;
улучшение координации национальных программ НИОКР.
В России в последнее время также происходит улучшение ситуации по инновационной политике. В частности, увеличиваются масштабы инвестиций в науку. За период 2000-2009 гг. сформировалась тенденция к их увеличению: среднегодовой темп прироста этих затрат составил 7.7%, в итоге их объем в сопоставимых ценах вырос в 1.8 раза.
Полезно знать >>>
Определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района
Главной задачей данной курсовой работы является определение экономической
эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района. Объектом
исследования является СПК имени 1 мая. Предметом исследования является
специализация.
Будут рассмотрены сущность и объективные условия развития специализации,
факторы, которые повлияли на специализацию нашего предпр ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы