Анализ состояния и проблемы государственного управления в сфере обращения лекарственных средств в современной России
Итак, очевидно, что первоочередной задачей в области обращения лекарственных средств является формирование ясной и четкой государственной политики, которая обязана быть обеспечена законодательно.
Однако, существующая законодательная и нормативная база недостаточно полна и совершенна. Она регулирует отдельные, разрозненные вопросы. В течение ряда лет отсутствует системное и полное государственное регулирование в сфере оборота и производства лекарственных средств. Роль государственных органов в этих вопросах очень ослаблена. Нет четкой инфраструктуры управления фармацевтической отраслью. Как следствие - слабое управление действием реформ в отрасли со стороны государственных органов: их решения не предвосхищают событий, а в лучшем случае являются реакцией на сложившуюся ситуацию.
Заключение
Наконец, подведем итоги проделанной работе. Как уже было сказано ранее, в России долгое время наблюдалась недооценка роли фармацевтического обслуживания в социально-экономическом развитии страны. Однако проведение государственной политики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения, в настоящее время привело к заметному расширению теоретических исследований, в том числе и в области государственного регулирования обращения лекарственных средств. Таким образом, различным проблемам фармацевтического обслуживания посвящены работы Г.Т. Глембоцкой, Н.Б. Дремовой, C.B. Кононовой, И.В. Косовой, П.В. , Е.Е. Лоскутовой, А.П. Мешковского, Л.В. Мошковой, Е.А. Максимкиной, A.B. Солоининой и др.
Анализ, отчасти основанный на данных работах, а также на законодательной базе, свидетельствует о том, что состояние отечественного фармацевтического рынка и фармацевтической промышленности не позволяют удовлетворять потребности современного здравоохранения и решать все более обостряющиеся проблемы роста заболеваемости и смертности населения РФ.
Несмотря на мнимое внешнее благополучие сегодняшнее состояние фармсектора России является нестабильным.
Несомненно, фармацевтическая индустрия, являющаяся одним из важнейших элементов системы здравоохранения, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения связаны с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда.
Инновационный сценарий развития событий предполагает разработку и принятие Стратегии развития фармацевтической промышленности России, а также принятие Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. , которые были рассмотрены в первой главе данной работы. Эти документы призванны решить проблему лекарственного обеспечения населения России в существующих условиях на долгосрочную перспективу.
Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой национальной индустрии, способной обеспечить население Российской Федерации доступными, эффективными и безопасными лекарствами в необходимых количествах.
Далее, проблема создания, совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных. Федеральным органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области охраны здоровья граждан России, является Минздравсоцразвития Российской Федерации. В связи с этим Минздравсоцразвития РФ берет на себя основную тяжесть работы по формированию законодательной базы и совершенствованию конкретных законодательных актов. Однако, в данный процесс, на мой взгляд, следует также привлекать законотворческую инициативу субъектов Российской Федерации. Государственная Дума и Совет Федерации как субъекты законодательной инициативы также участвуют в формировании законодательной базы в области охраны здоровья.
Довольно наглядные примеры, рассмотренные в работе, свидетельствуют о том, что на уровне подзаконного регулирования существуют значительные расхождения, касающиеся планируемого в законе предмета подзаконного акта и предмета действующего подзаконного акта. Это приводит не только к проблемам в правовом регулировании, но и к снижению авторитета закона.
Далее при исследование международной системы лекарственного обеспечения было выявлено, что российская системы значительно отличается от ряда развитых и развивающихся стран. В Российской Федерации акцент смещен на контроль готового продукта, а не на этапы его создания и производства.
Кроме того, анализ показал, что к международным методам сотрудничества таким как организация ВОЗ, CIOMS и т.д. Россия прибегает крайне редко. А тем временем, пока Российская Федерация придерживается своей тактики Соединенные Штаты, Япония, а также ряд стран Европейского Союза предпринимают различные действия для развития крупнейших в мире фармацевтических рынков. Это, как раз, и достигается путем установления контактов в сфере международного обращения лекарственных средств посредством взаимного признания законодательных актов и стандартов в отношении разработки, проведения исследований, процесса регистрации, формы и структуры регистрационных документов, производства и продажи лекарственных средств. На мой взгляд, российскому государству следовало бы разделять подобную политику, а не оставаться в стороне.
Полезно знать >>>
Организационно–экономические расчёты монтажа швартовного шпиля
Последние годы развитие мировой судостроительной промышленности
находится под влиянием процесса глобализации рыночной экономики, проявляющимся
в региональной концентрации производства судов и кораблей определенных типов,
и, следовательно, доминировании отдельных государств в постройке судов
определенного типа и росте международной конкурентной борьбы на
судостроительно ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы