Правовые аспекты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств
фармацевтический государственный регулирование лекарственный
Проблема создания, совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных.
К сожалению, отечественное здравоохранение не обеспечивает одно из главных конституционных прав гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, не говоря уже о ее квалифицированном составе. Следовательно, органам исполнительной и законодательной власти давно следует обратить внимание на данную сферу. Разработка купить недорого онлайн создание и разработка.
Итак, потребность в лекарственных средствах у населения удовлетворяется лишь на половину, если не меньше. То, на какую сумму мы обеспечиваем население лекарствами в амбулаторных условиях, можно наглядно увидеть из таблицы 3 приложение 1. Достаточное обеспечение населения лекарственными средствами в амбулаторных условиях позволяет снизить обострение заболеваний и число госпитализаций в стационарах. Так, в России из государственных общественных источников тратится всего 45 долларов на душу населения в год. При этом практически большинство препаратов, которые закупаются за государственный счет, - это импортные препараты, и, соответственно, цена их равна зарубежной. А в странах Евросоюза эти расходы составляют 250 долларов на душу населения в год, то есть практически в 5,5 раза выше, чем в РФ, и это серьезная проблема, над которой необходимо работать [14].
Цены на лекарства остаются слишком высокими для большей половины граждан, жизненноважные препараты (далее - ЖВЛС) так и продолжают быть малодоступными для большинства, о чем свидетельствует таблица 2 в приложении 1.
В ней описаны оценки менеджеров об изменении для покупателей ценовой доступности лекарственных препаратов, относящихся к категории ЖНВЛС. Как видно из таблицы, они оказались не столь однозначными: более половины опрошенных (53%) считают, что их доступность осталась на прежнем уровне, четверть опрошенных (27%) считают, что доступность увеличилась, однако каждый пятый (20%) считает, что доступность сократилась [13].
Кроме того, имеется наиболее наглядная картина роста затрат населения как на лекарственные средства, так и на платные медицинские услуги (табл. 4). Расчеты были произведены экспертами НИУ-ВШЭ по данным Росстата и Федерального фонда ОМС.
Напрашивается вывод: для предотвращения реальной угрозы национальной безопасности уже давно пора включить проблему охраны здоровья человека в число приоритетов государственной политики.
Однако, реформирование отечественного здравоохранения без разработки действенной правовой базы представляется невозможным.
В настоящее время при характеристике современной ситуации в сфере обращения ЛС наблюдается взаимодействие государства в лице Минздрава РФ и органов управления здравоохранением субъектов РФ, государственных и муниципальных учреждений, частного отечественного и зарубежного капиталов общества. А охрана здоровья населения является одной из важнейших социальных функций государства, где его роль имеет огромное значение.
Итак, стоит отметить, что формирование законодательной базы началось еще в 1997 - 1999 годах, когда был принят один из основополагающих законов - «О лекарственных средствах» ( ФЗ - № 86). Спустя годы туда был внесен ряд поправок и дополнений в соответствии с требованиями уже настоящего времени. Так, уже в 2010 году на смену данному закону пришел ФЗ «Об обращении лекарственных средств». По сравнению с Законом N 86-ФЗ в Законе N 61-ФЗ больше внимания уделено отношениям, связанным с обращением лекарственных средств. В частности, Закон N 61-ФЗ устанавливает положения об экспертизах, предшествующих регистрации лекарственных препаратов, в т.ч. об этической экспертизе возможности проведения их клинического исследования. Также он рассматривает порядок государственной регистрации препаратов, в том числе основания принятия соответствующих решений на различных стадиях процедуры регистрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Рассматривая принятые законы и разрабатываемые проекты законов нельзя не отметить, что их отличает две особенности: увязка с действующим федеральным законодательством и учет особенностей своего региона, его демографических, климатических и социально-экономических особенностей. Именно такой подход может обеспечить проведение целенаправленной и результативной деятельности органов здравоохранения.
Анализ, проведенный Минздравсоцразвития РФ в августе 2010 года, показал, что во многих субъектах Российской Федерации ведется целенаправленная работа по созданию законодательной базы с учетом всех составляющих, призванных обеспечить охрану здоровья человека. Это законодательное регулирование и социально-экономических вопросов, и организации здравоохранения, и охраны труда, и природоохранной деятельности [15].
Полезно знать >>>
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд
как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству
продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и
психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых
продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда.
Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы