Роль государства в управлении развитием фармацевтической промышленности
Государством в области социальной политики поставлена главная цель - сделать медицинскую, в том числе и лекарственную помощь доступной и качественной для всех слоев населения. Достижению этих целей должны способствовать различные меры такие как: создание грамотной нормативно-правовой базы в области обращения лекарственных средств, ее регулирование, разработка различных концепций и стратегий, и, конечно, их осуществление.
Так, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации в мае 2009 года, стратегическими целями национальной безопасности в сфере здравоохранения были обозначены:
• совершенствование стандартов медицинской помощи;
• контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств [1].
Кроме того существует Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г., которая также предполагает развитие следующих факторов:
• совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
• развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
• наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации [2].
Несомненно данные факторы являются взаимосвязанными, более того - взаимозависимыми, а значит и лекарственное обеспечение будет играть не последнюю роль в осуществлении данной концепции. При этом надо учесть, что лекарственная помощь составляет 95% всех врачебных назначений, в связи с чем ее надо рассматривать как составляющую лечебного процесса. Так, в данной концепции особое внимание уделено лекарственному обеспечению граждан в амбулаторных условиях.
В настоящее время в Российской Федерации имеются три основных модели лекарственного обеспечения граждан: дополнительное лекарственное обеспечение (далее - ДЛО) в рамках набора социальных услуг предусмотренного Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и лекарственное обеспечение отдельных групп населения бесплатно или со скидкой по рецептам врача в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей.
Очевидно, что при разработке данной концепции лекарственного обеспечения приняты во внимание категории граждан, которых нельзя обязать доплачивать за необходимые лекарственные средства по различным причинам. Так, инвалиды ВОВ по определенным политическим мотивам, сельские жители в связи с низким уровнем материального обеспечения, пациенты с высокозатратным лекарственным обеспечением, онко- больные должны находиться под защитой государства [3]. Доля населения, получающая субсидии на лекарственные средства, показана на табл. 1 в приложении 1, составленной экспертной группой 11 «Здоровье и среда обитания человека».
Здесь четко прослеживается тенденция снижения доли населения, получающего возмещение лекарственных средств из бюджетов различных уровней c 11% до 9,4. Кроме того, если в 2008 году расходы граждан, находящихся на амбулаторном лечении, на лекарства примерно в два раза превышали сумму предоставляемую государством, то к 2010 году эта цифра стала разница почти в 4 раза.
Итак, на пути к достижению цели по обеспечению доступности лекарственных средств, а также их качества и рационального применения главная роль, несомненно, отводится государству. Здесь стоит отметить, что под доступностью мы будем понимать равные возможности для всех граждан приобретать лекарственные средства по умеренной стоимости, а под качеством - безопасность и эффективность данных средств. Что касается рационального применения, то государству необходимо создавать условия, при которых врачи будут назначать, а пациенты, соответственно, принимать препараты. Однако при этом и те, и другие должны руководствоваться двумя основными принципами: терапевтической обоснованностью и экономической эффективностью.
Одновременно государство должно обеспечить в равной степени достижение целей как здравоохранения, так и промышленности, не забывая о необходимости сдерживания затрат на лекарственные средства. Таким образом, перед государством стоит выбор между методами регулирования, которые могут позволять фармацевтическим компаниям дорогостоящую разработку новых лекарственных препаратов, и методами, обеспечивающими ценовую доступность высокакачественных лекарств для населения.
Полезно знать >>>
Организация деятельности фирмы на примере Автосауна Auto-spa-salon
Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»
- с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена
деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи:
) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда
экономических дисциплин, пройденных за время обучения;
) закрепление практических навыков по специальнос ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы