Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов

Томская область занимает площадь 316,9 тыс. кв. км. По административно-территориальному делению область состоит из 16 сельских районов, 6 городов областного подчинения (Томск, Асино, Северск, Стрежевой, Кедровый, Колпашево), 1 поселка городского типа (Белый Яр - центр Верхнекетского района), 137 сельских администраций, 579 сельских населенных пунктов Административный центр - г. Томск. Протяжённость области с севера на юг - около 600 км, с запада на восток - 780 км. Большая часть территории области труднодоступна, так как представляет собой тайгу (леса занимают 63 % площади) и болота .

Внутриобластные перевозки грузов осуществляются в основном речным и автомобильным транспортом. Протяженность внутренних судоходных путей по бассейну реки Обь и ее притокам - около 5 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (6405 км) в расчете на 1000 кв. километров территории составляет 20,2 км. 2 райцентра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с областным центром дорогами с твердым покрытием. Доставка пассажиров и грузов (в том числе газет и журналов) во многие населенные пункты производится только воздушным транспортом. Эксплуатационная длина железных дорог невелика и составляет 345 км, основная магистраль - Белый Яр-Томск-Тайга. В ноябре-марте для завоза грузов на север области используются "зимники".

Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры оказывает негативное воздействие на развитие экономики региона. В настоящее время в Томской области, в рамках Транспортной стратегии России, разработаны проекты строительства Северной Широтной дороги (Томск-Нижневартовск-Ханты-Мансийск-Пермь), дороги «Тобольск-Тара-Томск» и железной дороги «Енисейск-Белый Яр-Нижневартовск», реализация которых намечена на период до 2010-2020 гг. Эти проекты помогут улучшить транспортную обеспеченность области.

Доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (что очень затратно), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местаназначения.

Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. т-км.

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009*

Транспорт, всего

25583,9

27020,5

27963,9

32020,7

33786,8

37747,8

40387

39063,7

41890,3

40254,4

в том числе

Железнодорожный

875,5

891

928,2

1098,9

1123,1

1167,2

1330,2

1331,7

1332,4

1010

Автомобильный

1039,7

1195,3

1490,9

1713,3

1724,1

1835,9

2045,2

1454,6

2466,4

2123

Внутренний водный

941

1131,5

956,3

936,3

1011,7

1202,1

1248,4

1718,1

1850

1137,2

Трубопроводный

22721

23792,7

24579,2

28262,2

29918

33534,7

35756,9

34552,2

36234,1

35978,1

воздушный

6,7

10

9,3

10

9,9

7.9

6,3

7,1

7,4

6.1

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района
Главной задачей данной курсовой работы является определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района. Объектом исследования является СПК имени 1 мая. Предметом исследования является специализация. Будут рассмотрены сущность и объективные условия развития специализации, факторы, которые повлияли на специализацию нашего предпр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.