Оценка отрасли: рынок предоставления услуг по доставке грузов в Томской области, спрос населения, наличие конкурентов
Томская область занимает площадь 316,9 тыс. кв. км. По административно-территориальному делению область состоит из 16 сельских районов, 6 городов областного подчинения (Томск, Асино, Северск, Стрежевой, Кедровый, Колпашево), 1 поселка городского типа (Белый Яр - центр Верхнекетского района), 137 сельских администраций, 579 сельских населенных пунктов Административный центр - г. Томск. Протяжённость области с севера на юг - около 600 км, с запада на восток - 780 км. Большая часть территории области труднодоступна, так как представляет собой тайгу (леса занимают 63 % площади) и болота .
Внутриобластные перевозки грузов осуществляются в основном речным и автомобильным транспортом. Протяженность внутренних судоходных путей по бассейну реки Обь и ее притокам - около 5 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (6405 км) в расчете на 1000 кв. километров территории составляет 20,2 км. 2 райцентра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с областным центром дорогами с твердым покрытием. Доставка пассажиров и грузов (в том числе газет и журналов) во многие населенные пункты производится только воздушным транспортом. Эксплуатационная длина железных дорог невелика и составляет 345 км, основная магистраль - Белый Яр-Томск-Тайга. В ноябре-марте для завоза грузов на север области используются "зимники".
Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры оказывает негативное воздействие на развитие экономики региона. В настоящее время в Томской области, в рамках Транспортной стратегии России, разработаны проекты строительства Северной Широтной дороги (Томск-Нижневартовск-Ханты-Мансийск-Пермь), дороги «Тобольск-Тара-Томск» и железной дороги «Енисейск-Белый Яр-Нижневартовск», реализация которых намечена на период до 2010-2020 гг. Эти проекты помогут улучшить транспортную обеспеченность области.
Доставках грузов из г. Томска водным транспортом возможна только в короткий период навигации (что очень затратно), поэтому автотранспорт является единственным способом доставить тот или иной груз до местаназначения.
Грузооборот по видам транспорта общего пользования по Томской области, млн. т-км.
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009* | |
Транспорт, всего |
25583,9 |
27020,5 |
27963,9 |
32020,7 |
33786,8 |
37747,8 |
40387 |
39063,7 |
41890,3 |
40254,4 |
в том числе | ||||||||||
Железнодорожный |
875,5 |
891 |
928,2 |
1098,9 |
1123,1 |
1167,2 |
1330,2 |
1331,7 |
1332,4 |
1010 |
Автомобильный |
1039,7 |
1195,3 |
1490,9 |
1713,3 |
1724,1 |
1835,9 |
2045,2 |
1454,6 |
2466,4 |
2123 |
Внутренний водный |
941 |
1131,5 |
956,3 |
936,3 |
1011,7 |
1202,1 |
1248,4 |
1718,1 |
1850 |
1137,2 |
Трубопроводный |
22721 |
23792,7 |
24579,2 |
28262,2 |
29918 |
33534,7 |
35756,9 |
34552,2 |
36234,1 |
35978,1 |
воздушный |
6,7 |
10 |
9,3 |
10 |
9,9 |
7.9 |
6,3 |
7,1 |
7,4 |
6.1 |
Полезно знать >>>
Определение экономической эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района
Главной задачей данной курсовой работы является определение экономической
эффективности специализации СПК имени 1 мая Краснооктябрьского района. Объектом
исследования является СПК имени 1 мая. Предметом исследования является
специализация.
Будут рассмотрены сущность и объективные условия развития специализации,
факторы, которые повлияли на специализацию нашего предпр ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы