Характеристика и основные результаты деятельности ОАО «Тверьстеклопластик»

Оборачиваемость основных средств

Оборачиваемость основных средств представляет собой фондоотдачу, т.е., характеризует эффективность использования основных производственных средств (фондов) предприятия за период. Рассчитывается делением объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину основных средств по их остаточной стоимости.

Коос = чистая выручка от реализации / средняя за период величина основных средств

Коос= 702484 / 239124 = 2,9

Коос= 419823 / 270038 = 1,6

В 2009 году наблюдается снижение коэффициента оборачиваемости основных средств на 1,3 пункта. Высокое значение коэффициента в 2008 году обусловлено тем, что чистая выручка от реализации примерно в 2 раза больше, чем в 2009 году. В нашем случае показатель уменьшается. Это говорит о том, что на каждый рубль стоимости основных средств в 2009 году мы имеем на 1 рубль 30 копеек дохода меньше чем в 2008 году.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств.

Важным показателем для анализа является коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, то есть скорость их реализации. В целом, чем выше значение этого коэффициента, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье, тем более ликвидную структуру имеет оборотный капитал и тем устойчивее финансовое состояние предприятия. И, наоборот, затоваривание при прочих равных условиях отрицательно отражается на деловой активности предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле, где в числителе - объем чистой выручки от реализации, а в знаменателе - средняя за период величина стоимости материально-производственных запасов и затрат.

Комос = чистая выручка от реализации / средняя за период величина материально производственных запасов и затрат

Комос = 702484 / 127589 = 5,5

Комос = 419823 / 189011,5 = 2,2

По данным баланса коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств в 2009 году уменьшился на 3,3 пункта по сравнению с 2008 годом. Уменьшения данного коэффициента в основном связано с уменьшением чистой выручки от реализации примерно в 2 раз по сравнению с 2008 годом. Снижение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств свидетельствует о менее ликвидной структуре оборотного капитала и, соответственно, менее устойчивом финансовом состоянии ОАО «Тверьстеклопластик» в 2009 году, нежели чем в 2008 году.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - финансовый показатель, рассчитываемый как отношение оборота компании к среднегодовой величине дебиторской задолженности. Среднегодовая дебиторская задолженность - среднегодовое значение дебиторской задолженности (обычно определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам, хотя возможно и более детальное изучение ее изменений в течение года).

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты за свою продукцию. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.

Кодз = объем продаж / среднегодовая дебиторская задолженность

Кодз= 702484 / 100147,5 = 7

Кодз=419823 / 104069 = 4

Из расчетов видно, что коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 3 пункта в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Снижение показателя говорит о росте числа неплатежеспособных клиентов предприятия и о проблемах сбыта продукции.

Широко распространен еще один вариант данного показателя, выражающий оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов. Этот вариант показателя называется период сбора дебиторской задолженности и рассчитывается по следующей формуле:

Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.