Организация планирования производства продукции на предприятии
Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
. Основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
. Объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
. Расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
. Определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
. Распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;
. Выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
. Обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
перспективное;
среднесрочное;
текущее планирование.
Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например 10, 15, 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-техническое развитие.
Среднесрочное планирование осуществляться на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана.
Текущее планирование охватывает период до 1 года и включает полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное), суточное планирование.
Методы, применяемые при планировании производства:
объемный - предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким интервалам времени - квартал, месяц, декада, неделя, день и час;
календарный - применяется для планирования конкретных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережения производства отдельных работ. Планирование осуществляется относительно выпуска конечных изделий, предназначенных для реализации на рынке:
объемно-календарный - позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на рассматриваемый период времени - год, квартал, месяц;
объемно-динамический - предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции.
Планы по степени детализации направлений развития подразделяются на:
. Стратегические. Стратегическое планирование - это управленческий процесс разработки специфических стратегий различной степени неопределенности, временной ориентации и горизонта планирования на основе соизмерения целей, ресурсов и возможностей предприятия. Стратегическое планирование - это функция направления действий предприятия (функция вектора действий). Меняя степень детализации выбранного направления, меняется и вид планирования. Стратегический план - это система стратегий, характеризующаяся укрупненной проработкой (низкой степенью детализации). Стратегия - общая идея достижения в будущем. Стратегии могут быть высокой, средней и низкой степени неопределенности, и рассчитаны, могут быть на долгосрочную (5 лет), среднесрочную (3 года) и краткосрочную (1 год) перспективу.
Полезно знать >>>
Организационно-экономическое проектирование фирмы Почта Деда Мороза
Организация «Почта Деда Мороза» это совершенно новые услуги в России.
Конечно идея существует с 2006 года и принадлежит почте России, но у нашей
компании есть больше шансов завоевать рынок таких услуг. Совершенно новая
организация с молодым персоналом свежими взглядами на бизнес.
Работая с нами и нашими партнерами, Вы всегда можете
быть уверены в грамотном и вежливо ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы