Организация реализации молока
Для эффективной работы сельских товаропроизводителей большое значение имеют сбыт продукции, выбор каналов реализации. По реализации молока ОАО «Труд» напрямую работает с перерабатывающими предприятиями и организациями. Основной покупатель - 97% реализуемого молока - ООО «Холод», с предприятием ежегодно заключаются договора поставки, в которых оговариваются условия поставки молока, качество продукции и цена реализации на продукцию. Так как цена на молоко в течение года меняется, организации подписывают дополнительные соглашения по цене реализации. Три процента молока реализуется частным лицам и бюджетным организациям - больницы, детские сады, школы.
Во многом цена реализации на молоко зависит от качества сдаваемой продукции - в том числе жирность молока и кислотность. В договоре поставки с ООО «Холод» оговорена базисная жирность молока 3,7%.
В июле 2009 г. жирность сданного молока составила 3,5% - на 5,34% ниже договорной, следовательно, поставщик потерял за месяц в цене 0,36 руб. с 1 литра молока или, в общем, недополучено выручки 86460 руб.
рис.1. График жирности реализуемого молока ОАО "Труд" за июль 2009 г
Экономическая эффективность производства молока
Таблица 14
Молочная продуктивность и валовое производство молока в ОАО «Труд»
Показатель |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
2009 г. к 2007 г., % |
Среднегодовое поголовье коров, гол. |
620 |
650 |
650 |
104,8 |
Надой на 1 среднегодовую корову за год, кг |
3834 |
3705 |
3387 |
88,3 |
Валовой надой за год, ц |
23772 |
24085 |
22015 |
92,6 |
Реализационная цена 1 ц. молока, руб/кг |
8,05 |
7,95 |
7,86 |
97,6 |
Реализовано за год, ц |
22082 |
22662 |
20518 |
92,9 |
Уровень товарности, % |
92,9 |
94,1 |
93,2 |
- |
Как видно из таблицы, среднегодовое поголовье коров за 2 года увеличилось на 4,8%. Однако надой на 1 среднегодовую корову сократился на 11,7%, это привело к сокращению валового надоя на 7,4%% и снижению объёма реализации на 7,1%.
Таблица 15
Обеспеченность и использование основных производственных фондов в ОАО «Труд»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Фондообеспеченность (на 100 га с.х. угодий), тыс. руб. |
692,2 |
722,6 |
704,0 |
Фондовооружённость (на 1 среднегодового работника), тыс. руб. |
378,5 |
418,7 |
447,1 |
Фондоотдача, руб. |
0,3 |
0,22 |
0,3 |
Фондоёмкость, руб. |
3,2 |
4,5 |
3,2 |
Прибыль, тыс. руб. |
2902 |
7889 |
6165 |
Норма прибыли, % |
3,3 |
8,7 |
6,7 |
Полезно знать >>>
Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В
последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос
интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей
коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до
потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не
совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы