Организация реализации молока

Для эффективной работы сельских товаропроизводителей большое значение имеют сбыт продукции, выбор каналов реализации. По реализации молока ОАО «Труд» напрямую работает с перерабатывающими предприятиями и организациями. Основной покупатель - 97% реализуемого молока - ООО «Холод», с предприятием ежегодно заключаются договора поставки, в которых оговариваются условия поставки молока, качество продукции и цена реализации на продукцию. Так как цена на молоко в течение года меняется, организации подписывают дополнительные соглашения по цене реализации. Три процента молока реализуется частным лицам и бюджетным организациям - больницы, детские сады, школы.

Во многом цена реализации на молоко зависит от качества сдаваемой продукции - в том числе жирность молока и кислотность. В договоре поставки с ООО «Холод» оговорена базисная жирность молока 3,7%.

В июле 2009 г. жирность сданного молока составила 3,5% - на 5,34% ниже договорной, следовательно, поставщик потерял за месяц в цене 0,36 руб. с 1 литра молока или, в общем, недополучено выручки 86460 руб.

рис.1. График жирности реализуемого молока ОАО "Труд" за июль 2009 г

Экономическая эффективность производства молока

Таблица 14

Молочная продуктивность и валовое производство молока в ОАО «Труд»

Показатель

2007 г.

2008г.

2009г.

2009 г. к 2007 г., %

Среднегодовое поголовье коров, гол.

620

650

650

104,8

Надой на 1 среднегодовую корову за год, кг

3834

3705

3387

88,3

Валовой надой за год, ц

23772

24085

22015

92,6

Реализационная цена 1 ц. молока, руб/кг

8,05

7,95

7,86

97,6

Реализовано за год, ц

22082

22662

20518

92,9

Уровень товарности, %

92,9

94,1

93,2

-

Как видно из таблицы, среднегодовое поголовье коров за 2 года увеличилось на 4,8%. Однако надой на 1 среднегодовую корову сократился на 11,7%, это привело к сокращению валового надоя на 7,4%% и снижению объёма реализации на 7,1%.

Таблица 15

Обеспеченность и использование основных производственных фондов в ОАО «Труд»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Фондообеспеченность (на 100 га с.х. угодий), тыс. руб.

692,2

722,6

704,0

Фондовооружённость (на 1 среднегодового работника), тыс. руб.

378,5

418,7

447,1

Фондоотдача, руб.

0,3

0,22

0,3

Фондоёмкость, руб.

3,2

4,5

3,2

Прибыль, тыс. руб.

2902

7889

6165

Норма прибыли, %

3,3

8,7

6,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.