Организация собственного дела

Создание собственного дела осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Существует несколько путей вступления в сферу предпринимательства:

учреждение собственного предприятия;

выступление в качестве соучредителя предприятия;

покупка уже функционирующего предприятия;

участие в покупке функционирующего предприятия (например, через приватизацию);

выкуп партнерской доли в уставном капитале функционирующего предприятия, т.е. доли, которая принадлежала вышедшему члену.

Создание собственного дела предполагает следующие условия:

возникновение и обоснование идеи (о занятии определенным видом предпринимательской деятельности);

постановка ближайших и перспективных целей (осуществления своей предпринимательской идеи);

формирование конкретного решения об открытии собственного дела в определенной организационно-правовой форме;

подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

владение имуществом для формирования первоначального капитала;

владение определенным объемом финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного капитала;

наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для аренды нежилых помещений;

разработка необходимых учредительных документов;

проведение комплекса организационных мероприятий (собрание учредителей, избрание исполнительных органов управления, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.);

разработка основного бизнес-плана;

государственная регистрация фирмы в установленном порядке (постановка на учет в налоговом органе, Пенсионном фонде РФ, фонде социального страхования, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования; получение соответствующих кодов в территориальном статистическом органе; открытия в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов)

получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

формирование команды партнеров собственного дела, хорошо знающих технологию определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского учета и др.;

проведение маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;

заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителем;

проведение необходимой рекламной компании товаров (услуг);

организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина России и др.

Схема действий:

выбор сферы деятельности;

определение номенклатуры выпускаемой продукции;

план маркетинга (изучение рынка, потребителей, реклама);

план организации производства - решение производственных технологий, транспортных проблем;

план снабжения (сырье, услуги, каналы снабжения);

план реализации (сбыта) - способы и каналы сбыта;

план организации и обслуживание деятельности;

финансовый план - затраты, источники, погашение задолженностей;

план взаимодействия с партнерами;

получение юридического статуса, обеспечение правовой защиты;

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.