Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина

В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с издержками обращения:

(Прибыль / Расходы)*100%,

где Прибыль - прибыль торгового предприятия за определенный период; Расходы - расходы торгового предприятия. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты коммерческой деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.

Еще одним значимым показателем коммерческой деятельности является показатель издержек обращения, связанный с расходами по осуществлению коммерческой деятельности. К таким издержкам можно отнести и транспортные расходы, и расходы на энергоресурсы, расходы на различные услуги (например, связь, почта, ремонтно-техническое обслуживание техники и оборудования). Издержки обращения обычно возмещаются через денежную выручку от продажи товаров. Снижение издержек обращения - важная задача торгового предприятия, так как это позволяет увеличить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:

Э = Р / И,

где Э - эффективность,

Р - стоимость реализованных товаров (услуг),

И - реальные издержки обращения (затраты на реализацию товаров, услуг)

Для оперативного отслеживания финансово-экономического состояния торгового предприятия и принятия своевременных мер целесообразно осуществлять анализ вышеперечисленных показателей не реже, чем раз в месяц, и при этом анализировать их в динамике, сравнивая с показателями предыдущих периодов. Необходимо также не только сравнивать данные показатели в динамике, но и выводить причинно-следственные связи по каждому показателю.

интернет магазин ассортимент линза

АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «СКЛАД ЛИНЗ»

Общая характеристика предприятия

Интернет-магазин «Склад Линз» начал свою деятельность в октябре 2009 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «Оптик Стайл» во главе с директором Мифтаховой И.И. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.skladlinz. ru

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Основные представления о региональной экономике как системе
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономических систем является неотъемлемым условием их устойчивого функционирования в условиях рыночных отношений и межтерриториальной конкуренции. Вопросы обеспечения такого развития ставились экономической наукой на всем протяжении ее существования. Однако, несмотря на достигнутые результаты, время ставит пе ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.