Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина
Коммерческая деятельность нуждается в регулировании со стороны государства. Государственное регулирование в основном выражается в создании нормативно-правовых актов, регулирующих коммерческую деятельность. Для регулирования коммерческой деятельности интернет-магазина нет отдельного нормативно-правового акта, поэтому регулирование происходит по общим нормам и принципам существующего законодательства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими коммерческую деятельность, можно назвать: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ФЗ «О торговле» (вступил в силу с первого января 2010 г.), ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции», "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", «О рекламе» и другие. Кроме того, в каждом регионе могут создаваться свои нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность в конкретном регионе. Однако они не должны противоречить и нарушать нормы федерального законодательства [5].
Система государственного регулирования коммерческой деятельности включает прямые и косвенные методы воздействия. К прямым методам воздействия можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы регулирования предполагают вмешательство государства в функционирование рыночных механизмов деятельности предприятия.
К косвенным методам государственного регулирования относятся: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика государства.
Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Различают следующие виды организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствующих субъектов.
· ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - коммерческими организациями:
· Товарищества
- Полные товарищества,
- Товарищества на вере,
- Товарищества с ограниченной ответственностью.
· Общества
- Общества с ограниченной ответственностью,
- Общества с дополнительной ответственностью,
- Акционерные общества,
- Открытые акционерные общества,
- Закрытые акционерные общества.
· Унитарные предприятия
- Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,
- Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
· Прочие
- Производственные кооперативы,
Крестьянские (фермерские) хозяйства.
· ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:
· Потребительские кооперативы
· Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)
- Общественные организации,
Общественные движения,
Органы общественной самодеятельности,
Политические партии.
· Фонды (в том числе общественные фонды)
· Учреждения (в том числе общественные учреждения)
· Государственные корпорации
· Некоммерческие партнерства
· Автономные некоммерческие организации
· Общины коренных малочисленных народов
· Казачьи общества
· Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
· Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
· Территориальные общественные самоуправления
· Товарищества собственников жилья
· Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
· ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица:
· Финансово-промышленные группы
· Паевые инвестиционные фонды
· Простые товарищества
· Представительства и филиалы
· Индивидуальные предприниматели.
Полезно знать >>>
Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход
В современных рыночных условиях экономики руководству
предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия
управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная
информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических
показателей, одним из которых является себестоимость пр ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы