Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина

Коммерческая деятельность нуждается в регулировании со стороны государства. Государственное регулирование в основном выражается в создании нормативно-правовых актов, регулирующих коммерческую деятельность. Для регулирования коммерческой деятельности интернет-магазина нет отдельного нормативно-правового акта, поэтому регулирование происходит по общим нормам и принципам существующего законодательства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими коммерческую деятельность, можно назвать: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ), ФЗ «О торговле» (вступил в силу с первого января 2010 г.), ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции», "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", «О рекламе» и другие. Кроме того, в каждом регионе могут создаваться свои нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность в конкретном регионе. Однако они не должны противоречить и нарушать нормы федерального законодательства [5].

Система государственного регулирования коммерческой деятельности включает прямые и косвенные методы воздействия. К прямым методам воздействия можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы регулирования предполагают вмешательство государства в функционирование рыночных механизмов деятельности предприятия.

К косвенным методам государственного регулирования относятся: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика государства.

Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности

Организационно-правовая форма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Различают следующие виды организационно-правовых форм (ОПФ) хозяйствующих субъектов.

· ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - коммерческими организациями:

· Товарищества

- Полные товарищества,

- Товарищества на вере,

- Товарищества с ограниченной ответственностью.

· Общества

- Общества с ограниченной ответственностью,

- Общества с дополнительной ответственностью,

- Акционерные общества,

- Открытые акционерные общества,

- Закрытые акционерные общества.

· Унитарные предприятия

- Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

· Прочие

- Производственные кооперативы,

Крестьянские (фермерские) хозяйства.

· ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями:

· Потребительские кооперативы

· Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)

- Общественные организации,

Общественные движения,

Органы общественной самодеятельности,

Политические партии.

· Фонды (в том числе общественные фонды)

· Учреждения (в том числе общественные учреждения)

· Государственные корпорации

· Некоммерческие партнерства

· Автономные некоммерческие организации

· Общины коренных малочисленных народов

· Казачьи общества

· Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

· Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств

· Территориальные общественные самоуправления

· Товарищества собственников жилья

· Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

· ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица:

· Финансово-промышленные группы

· Паевые инвестиционные фонды

· Простые товарищества

· Представительства и филиалы

· Индивидуальные предприниматели.

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.