Поведение затрат в зависимости от изменения деловой активности

В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.

Счета 20 и 23 - калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств. В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются непосредственно на счетах 20 и 23 на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции на данные счета по окончания месяца путем распределения.

Затраты вспомогательных производств могут учитываться по-разному в зависимости от характера технологии выпускаемой ими продукции. Если производство является простым (вырабатывает однородную продукцию и не имеет остатков незавершенного производства или имеет стабильные их остатки из месяца в месяц), то все его затраты рассматриваются как прямые и учитываются по де бегу счета 23. Себестоимость единицы продукции таких производств определяется делением всех затрат за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Выявленные затраты списываются со счета 23 и распределяются между потребителями пропорционально количеству отпущенной продукции (по данным счетчиков и других измерителей).

Аналитический учет затрат на производство по счетам 20 и 23 ведётся в ведомостях (карточках) по каждому заказу, виду работ, продукции в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ (цехов).

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Организация и экономическая оценка механизации производства молока
производство оборудование оплата труд С целью повышения эффективности работы сельскохозяйственных предприятий, а именно повышения объемов производства, расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения производительности труда, сокращения затрат и, следовательно, снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции, многим предприятиям следует повышать уровень м ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.