Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии

Виды стимулирования труда, использующиеся В ОАО «Энергобаланс»:

) Заработная плата - Оплата труда работника, включая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, доплата за условия труда, совместительство, подросткам, кормящим матерям, за работу в праздничные дни, за сверхурочную работу, за руководство бригадой, оплата или компенсация за отпуск и т.д.)

) Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом - Выделение средств на: оплату транспортных расходов; приобретение транспорта: - с полным обслуживанием (транспорт с водителем) - с частичным обслуживанием лиц, связанных с частыми разъездами.

) Организация питания - Выделение средств на организацию питания на фирме; выплата субсидий на питание

) Стипендиальные программы- Выделение средств на образование (покрытие расходов на образование на стороне).

) Программы медицинского обслуживания- Выделение средств на эти цели

) Страхование жизни- Страхование жизни работника за счет средств предприятия и, за символическое отчисление членов его семьи. За счет средств, удерживаемых из доходов работника, при несчастном случае выплачивается сумма равная годовому доходу работника; при несчастном случае, связанном со смертельным исходом, выплачиваемая сумма удваивается.

) Программа выплат по временной нетрудоспособности- За счет средств удерживаемых из доходов работника, при несчастном случае выплачиваемая сумма , равная годовому доходу работника

Для более качественной эффективной работы, необходимо ввести следующие стимулы!!!

1) Трудовое или организационное стимулирование - Регулирует поведение работника на основе измерения чувства его удовлетворенности работой и предполагает наличие творческих элементов в его труде, возможность участия в управлении, продвижение по службе в пределах одной и той же должности, творческие командировки.

) Участия в прибылях - Выплаты через участие в прибылях - это не разовый бонус. Устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд. Распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль (чаще всего это управленческие кадры). Доля этой части прибыли коррелируется с рангом руководителя в иерархии и определяется в процентах к его доходу (базовой зарплате).

3) Бонусы - Разовые выплаты из прибыли предприятия (вознаграждения премии): за отсутствие прогулов, экспортный, за заслуги, за выслугу лет, целевой.

4) Стимулирование свободным временем - Регулирование времени занятости: путем предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска и т.п.; путем организации гибкого графика работы; путем сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда.

Заключение

Большое значение в организации труда занимает стимулирование труда работников, которое позволяет мотивировать, увеличить желание персонала реализовывать свой трудовой потенциал на предприятии, позволяет сплачивать коллектив, повышать дисциплину и ответственность за результат своей деятельности, что влияет на конечный результат производства.

В системе стимулирования заработная плата занимает ведущее место.

При организации заработной платы на предприятии необходимо руководствоваться рядом принципов:

заработная плата должна начисляться в соответствии с результатами выполненной работы, ее эффективностью и качеством;

у работника должна быть материальная заинтересованность в высоких конечных результатах выполненной работы;

заработная плата не должна ограничиваться;

необходима индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;

темпы роста производительности труда должны опережать рост заработной платы;

система определения заработной платы должна быть простой и наглядной для сотрудников.

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.