Анализ регионального рынка замороженных полуфабрикатов
Рисунок 15 - Популярность производителей пельменей
При анализе рейтингов производителей можно сказать, что на ростовском рынке существует один явный лидер продаж компания «Век», причем это лидерство «Век» удерживает практически по всем наиболее популярным товарным позициям (см. рисунок 16).
Однако, как мы видим, в последний год «Век» утратил часть своей популярности у покупателей пельменей (с 67% в 2010г. до 58% в 2011г.). Также и производители Краснодарского края вынуждены были потесниться (с 22% в 2010г. до 12% в 2011г.). А завоевывали себе популярность в прошедший год другие производители пельменей г. Ростова-на-Дону (с 6% до 14% соответственно) - это связанно с улучшением качества продукции. В результате к 2011 году увеличилось количество потребителей, намеренных сменить свои предпочтения по пельменям с 2% до 11%. Из анализа рынка полуфабрикатов г. Ростова-на-Дону видно, что в данном сегменте рынка идет жестокая конкуренция среди предприятий-изготовителей полуфабрикатной продукции и выигрывает в ней то предприятие, чья продукция отличается высокими вкусовыми качествами и более низкой ценой.
Рисунок 16 - Рейтинги производителей пельменей
Любая фирма в процессе своей деятельности сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству предприятия необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. охарактеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности.
Для этого составим таблицу основных конкурентов, поставляющих свою продукцию в те же магазины, что и ИП Волкова Л.Б. и сравним производителей аналогичной продукции по следующим критериям (см. таблицу 1): цена; качество; технология изготовления; ассортимент; уровень сервиса; поставки продукции.
Путем собственного анализа устанавливаем оценку каждой фирме, суммарная величина всех оценок равна 100 процентам.
Итог анализа конкурентов - ранжирование основных проблем по степени важности для жизнедеятельности ИП Волкова Л.Б. можно сделать следующие выводы.
Таблица 1 - Определение относительных принципов предприятий - конкурентов
Характеристики |
Удельный вес |
ИП Волкова Л.Б. |
ИП Лошкарев С.Ю. |
ИП Черных С.В. | ||||||
Балл |
Оценка |
Раскрытие характеристики |
Балл |
Оценка |
Раскрытие характеристики |
Балл |
Оценка |
Раскрытие характеристики | ||
1) цена |
30 |
90 |
27 |
Отпускная цена предприятия-изготовителя за 1кг. продукции = 61 руб. |
100 |
30 |
Отпускная цена предприятия-изготовителя за 1кг. продукции = 59 руб. |
80 |
24 |
Диапазон цен 56 - 64 руб. на аналогичную продукцию Отпускная цена предприятия-изготовителя за 1кг продукции = 63 руб. |
2) качество |
30 |
100 |
30 |
Качество продукции самое высокое, изготовляется только из натурального сырья без добавления пищевых добавок, вкусовые качества отличные |
85 |
25,5 |
Продукция изготовлена не из муки в\с, а из муки Первого сорта, что ухудшает внешний вид продукции, в мясной фарш добавлена соя для увеличения сроков хранения и снижения издержек на сырье - что ухудшает вкусовые качества продукта. |
90 |
27 |
В продукцию добавлены пищевые добавки (соя), что снижает вкусовые качества продукта. |
3) технология изготовления |
15 |
100 |
15 |
Ручная лепка, что приближает продукцию к популярному домашнему блюду - пельмени домашние, и позволяет получать его потребителям без особых временных затрат. |
90 |
13,5 |
Лепка машинным аппаратом. |
90 |
13,5 |
Лепка машинным аппаратом. |
4) ассортимент |
10 |
80 |
8 |
Только один вид продукции, но самый популярный у потребителя. |
95 |
9,5 |
Выпускается четыре вида мясных пельменей с различными вкусовыми добавками. |
100 |
10 |
Высокий ассортимент продукции, что удовлетворяет потребителей различных сегментов рынка. |
5) уровень сервиса |
10 |
90 |
9 |
Упаковано вместимостью 1кг. |
100 |
10 |
Разные упаковки для удовлетворения нужд потребителей в 0,5кг., 1кг. |
100 |
10 |
Упаковка вместимостью в 1 кг., 0,5 кг. Для удовлетворения нужд потребителей |
6) поставки продукции |
5 |
100 |
5 |
Близость к потребителям: Всегда свежая продукция, низкий уровень транспортных расходов. |
80 |
4 |
Очень большая удаленность от потребителей: уровень транспортных расходов высокий, что отражается на себестоимости продукции. |
90 |
4,5 |
Относительно средняя удаленность от потребителей: Уровень запасов продукции средний. |
Полезно знать >>>
Организация работ и развитие жилищной отрасли в сфере ЖКХ
Рынок
жилья принципиально меняет роль государства в экономике. Формирование
экономических отношений, основанных на законах рынка, с неизбежностью связано с
проведением радикальных преобразовании не только в области обмена, производства
и потребления, но и в жилищной сфере.
Общая
экономическая ситуация в жилищно-коммунальном комплексе сложилась под
воздействием тех ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы