Сущность, цели и задачи сбытовой деятельности предприятия
- разработка формальных процедур контроля реализации (сбыта) готовой продукции в целях приведения СВК в соответствие принципу регламента. Важнейшей и первоочередной задачей является разработка сбытовой политики. [16]
Что такое сбытовая политика? Вопрос многоаспектный. В специальной литературе наблюдается различный подход к трактовке сбытовой политики. Часто под сбытовой политикой понимают политику организации товародвижения и реализации продукции.
Некоторые же специалисты считают, что сбытовая политика включает:
- выбор каналов сбыта;
- разработку политики цен и условий продажи;
- создание прейскурантов.
Приведенные трактовки интерпретируют только некоторые аспекты сбытовой политики, и для отражения всей многогранности деятельности, связанной со сбытом готовой продукции в современных условиях хозяйствования, целесообразно дать более детальную формулировку. Под сбытовой политикой организации следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий):
- по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию;
- по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки);
- по заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке;
- по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес - концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).
Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров.
Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации.
Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.). [13]
В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
Полезно знать >>>
Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед
всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или
услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За
жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем
вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке,
производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы