Организация, техническое обслуживание МТП и использование нефтепродуктов
В общую потребность хозяйства в нефтепродуктах включают топливо и смазочные масла, расходуемые на основную работу тракторов, комбайнов и других машин, холостые переезды, ремонт и технические уходы, запуск двигателей, обкатку новых машин и машин после ремонта.
Необходимое количество топлива для основной работы машин определяют по данным технологических карт.
Для грузовых автомашин потребность в бензине исчисляют, исходя из объема грузоперевозок и средней нормы расхода на 1 ткм, которая сложилась в хозяйстве в прошлые годы, а также с учетом изменений в условиях работы и мероприятий, намеченных на расчетный период по экономии нефтепродуктов.
Потребность в бензине для автомашин специального назначения (санитарные, пожарные, автомастерские и т.д.) рассчитывают на основе плана пробега и установленных норм расхода на 1 км.
Для легковых автомобилей и мотоциклов потребность в бензине устанавливают в соответствии с нормами (лимитом), принятых в хозяйстве на одну машину в год.
Для стационарных двигателей и силовых установок потребность в нефтепродуктах определяют с учетом продолжительности их работы, удельного расхода нефтепродуктов и среднего коэффициента использования мощности двигателей. Потребность в нефтепродуктах на холостые переезды и самоходных машин исчисляют, исходя из их количества и норм расхода, установленных для этих целей на одну машину в год.
Данные о потребности в нефтепродуктах, рассчитанные по предприятию в целом, как правило, согласовывают с производственными программами всех механизированных бригад и автохозяйств.
Кроме потребности хозяйства в нефтепродуктах на предстоящий период предусматривают нормативные запасы на конец периода. Общий объем завоза нефтепродуктов будет представлять разность между потребностью в них на расчетный период (увеличенной на размер намечаемых запасов) и наличием (их остатком) на начало периода. Стоимость каждого вида нефтепродуктов рассчитывают по ценам приобретения (с учетом расходов на доставку с места приобретения в хозяйство).
Для рационального хранения нефтепродуктов в центральном подразделении предприятия создана нефтебаза, а в отдельных механизированных бригадах (отделениях) - нефтесклад. Заправка тракторов в бригадах (отделениях), расположенных в пределах 10-15 км, производится с помощью передвижных постов. Для этой цели используют механизированные агрегаты МЗ-3904 на шасси грузового автомобиля и МЗ-3905Т на шасси тракторного прицепа.
Большие резервы экономии нефтепродуктов кроются в правильном их хранении, рациональной транспортировке, эффективном использовании. В этом отношении представляют интерес данные А.И.Руденко. Потери нефтепродуктов при перевозке составляют 1,5%, хранении - 0,5, заправке - 1,5 и эксплуатации машин - 7,5%, или в общей сложности 11% общего расхода нефтепродуктов в сельскохозяйственном производстве.
Потери бензина за сутки в результате испарения через открытую горловину резервуара вместимостью 100 л достигают 1,5 кг, 200 - 6 кг. При этом улетучиваются наиболее ценные вещества, что ухудшают качество бензина. На интенсивность испарения большое влияние оказывает степень нагревания резервуара, которая зависит от его окраски. Если резервуар окрашен в стальной цвет, потери от испарения за год равны 0,83%, в серый - 1,03, в красный - 1,14, в черный - 1,24%.
Цистерны целесообразно заполнять на 90-95% их объема. Если резервуар заполнен на 100%, потери в год составляют 0,3%, на 70% -1, на 40% - 3,6, на 20 % - 9,6%. Большие потери топлива наблюдаются при заправке тракторов вручную (1,0-1,5 кг в день, 250-300 кг за год на машину). Чтобы устранить этот недостаток, необходимо применять механизированные средства заправки.
Важное значение для экономии нефтепродуктов имеют хорошее состояние техники, полное использование ее мощности на основе рационального комплектования агрегатов. Чем меньше загрузка машин, тем больше удельный расход топлива. При загрузке тракторного двигателя на 90% он возрастает на 2%, на 80% - на 4, на 70% - на 7, на 60% - на 10, на 50% - на 15%. Крупный резерв экономии нефтепродуктов - сокращение холостых переездов и затрат времени на холостую работу двигателя. В течение смены на это затрачивается 1,5-2 ч, а за год - 300-350 ч.
Полезно знать >>>
Последовательность проведения экономического анализа
Экономическому
анализу в нашей стране всегда уделялось большое внимание, поскольку на его
основе принимаются управленческие решения, от правильности и обоснованности
которых зависят конечные результаты деятельности любого объекта народного
хозяйства.
В
условиях перестройки экономики, создания различных форм собственности,
возникновения новых экономических взаимоотн ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы