Государственная регистрация
После учредительной конференции комплект документов для государственной регистрации акционерного общества подается в районный (городах) исполнительный Совет народных депутатов (по месту нахождения общества).
Только после регистрации общество может открывать расчетный счет и другие счета в банках, а также заключать договоры и совершать сделки.
В состав документов для государственной регистрации входят:
заявление учредителей о регистрации общества;
нотариально заверенные копии устава акционерного общества;
технико-экономические обоснования создания АО;
учредительный договор (для АО с ограниченной ответственностью);
копия совместного решения трудового коллектива и государственного органа управления, уполномоченного учредить АО.
В общем виде документы для государственной регистрации должны включать:
сведения о характере АО;
о предмете и целях его деятельности;
о составе участников (учредителей );
о фирменном наименовании и месте нахождения;
размер уставного фонда общества;
порядок распределения прибыли и возмещения убытков;
составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов.
Кроме того, учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать сведения о размере долей каждого из участников, размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов.
Государственная регистрация проводится не позднее 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Исполнительным комитетам районных (городских) Советов народных депутатов запрещен отказ в регистрации АО по мотивам нецелесообразности их создания. В то же время решение об отказе в регистрации исполнительный комитет Совета народных депутатов может принимать по мотивам нарушения установленного порядка создания общества, а также в связи с несоответствием учредительных документов требованиям законодательства. Необоснованный отказ в регистрации общества его участники (учредители) могут обжаловать в суде или арбитраже.
Данные государственной регистрации в десятидневный срок сообщаются Министерству финансов РФ для ведения единого государственного реестра. В целях предоставления информации любому заинтересованному лицу в реестр государственной регистрации вносятся сведения о характере общества, предмете, целях и сроке его деятельности, составе участников (учредителей), фирменном наименовании, месте нахождения общества и размере уставного фонда.
Созданное акционерное общество в процессе своей деятельности незамедлительно сообщает районному (городскому) исполнительному комитету Совете народных депутатов о происшедших изменениях в уставе, других учредительных документах для внесения необходимых изменений в реестр государственной регистрации.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
Полезно знать >>>
Организация и деятельность акционерного общества
При
переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным
обществам, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с
предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же
способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее
продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее
...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы