Методы ценообразования в компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. В условиях превышения предложения над спросом, характерных для рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» оказывается ограниченным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. - это внешние факторы. К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии предприятия, его издержки производства и обращения и др. В маркетинговой деятельности производства цена выполняет важную функцию: она согласует интересы компании и клиентов. В компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» применима следующая схема построения ценообразования:

· компания определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства);

· компания рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях предложения услуг;

· компания изучает цены конкурентов;

· компания выбирает предпочтительный метод ценообразования;

· компания устанавливает окончательную цену на и услуги.

Т.к. компания не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со стороны конкурентов - предвидеть возможные ценовые маневры. Прежде всего, руководство компании выбирает одну основную и (или) несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самой компании, размера контролируемого ей рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры.

При планировании комплекса услуг компания определяет и анализирует структуру затрат и их цену. У компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» есть четкая ценовая политика - она устанавливает цены на различные услуги и вносит в них изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Процесс разработки ценовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов.

Определяются задачи стратегии ценообразования. Для компании первостепенной является задача получения максимальной прибыли. Однако в условиях конкуренции и изменении конъюнктуры рынка данная задача может быть сформулирована по-другому, например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке. В данном случае компания преследует цели: установление максимально возможных цен на свои услуги при условии удержания лидирующего положения в определённом рыночном сегменте, которое практически исключало бы возможность конкуренции и позволяло бы длительное время работать с достаточной прибылью.

Следующий этап разработки ценовой стратегии - анализ факторов, влияющих на цену (внутренние и внешние).

К внутренним факторам относятся затраты на обслуживание, выбор рыночных сегментов, имидж фирмы, наличие допуслуг.

К внешним - уровень реального и прогнозируемого спроса на вид услуги и его эластичность, наличие ресурсов, уровень инфляции, наличие конкуренции, цены конкурентов. После анализа всех факторов, влияющих на ценовую стратегию, компания определяет методы ценообразования.

Существует несколько методов определения цен на услуги. Среди них можно выделить установление цены путём суммирования затрат на реализацию услуг и необходимой прибыли; расчёт цены на основе расчёта безубыточности и обеспечения целевой прибыли; определение цены на основании оценок потребительских качеств услуг и т.д.

Полезно знать >>>

Организация и повышение эффективности производства продукции
Данная курсовая работа написана на тему: “Организация и повышение эффективности производства продукции” на примере Производственно-торгового филиала ГГПО “Мясомолпром”. В ней освещены такие вопросы как длительность производственного цикла и его виды, а также предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности Производственно-торгового филиала ГГПО “Мясомолпр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.