Управление адаптацией персонала на любом предприятии. Общие характеристики и принципы

необходимо назначение "принимающего координатора", которому новые сотрудники смогут позвонить еще до начала работы на новом месте, и предоставление новичкам доступ к корпоративной локальной сети или центру обработки звонков (call center), чтобы они могли подробнее узнать о фирме и ее преимуществах еще до начала работы. На большинство вопросов относительно компенсационного пакета, процедур оформления на работу, организации обучения также можно ответить заранее. Эту информацию необходимо разместить на специальном сайте. Доступ к такому сайту новый сотрудник сможет получить с помощью пароля, который сообщит ему "принимающий координатор";

необходимо собрать связанные как непосредственно с работой, так и с фирмой в целом типичные вопросы, которые могут интересовать новичков или быть непонятными для них. Для этого следует побеседовать с нанятыми ранее и выполняющими похожую работу сотрудниками;

необходимо создать на корпоративном веб-сайте страничку с перечнем часто задаваемых вопросов и ответами на них, чтобы новые сотрудники не испытывали смущения от того, что им придется задавать слишком много "бессмысленных" или наивных, глупых вопросов. Предусматривается возможность анонимно задавать вопросы и получать ответы;

выдача новичкам "талонов", дающих право задать "наивные" вопросы. Эти талоны могут помочь уменьшить страх показаться некомпетентным, боязнь задать глупый вопрос.

. "Организуйте праздник, чтобы показать новичку, что ему рады"

Менеджерам следует обдумать использование одного или нескольких "поводов для праздника", чтобы повысить энтузиазм нового сотрудника:

выдать новому сотруднику футболку или сувенир с логотипом компании, чтобы помочь ему идентифицировать себя с фирмой;

перед выходом на работу прислать новому сотруднику домой по почте его визитные карточки, чтобы подчеркнуть его важность и показать, что он принял правильное решение, выбрав вашу фирму;

организовать небольшую вечеринку, чтобы отпраздновать вхождение нового сотрудника в команду, или общекомандную встречу в первый день его работы для знакомства с коллективом;

подарить новичку футболку или подставку для чашки с подписями всех сотрудников;

разместить на веб-сайте предприятия приветственное сообщение;

вручить новому сотруднику "Лист знакомств" - список сотрудников подразделения (можно с фотографиями) - и предложите в течение нескольких дней познакомиться со всеми членами коллектива и собрать их подписи на "Листе знакомств";

организовать телефонный звонок (или письмо) от директора / главного управляющего с приветствием новому сотруднику. (Личное обращение высшего руководства очень мотивирует);

разместить в корпоративной газете, на веб-сайте или в холле офиса приветствие новичку и рассказать всем о новом члене команды (кем он будет работать, в каком отделе или проекте, какое у него хобби).

. Чего следует избегать:

ни в коем случае нельзя "бросать" новичка одного. Не нужно считать, что познакомиться со всеми сотрудниками и вписаться в коллектив - это его личная обязанность;

необходимо дать время на адаптацию. Не следует ожидать от сотрудника слишком многого и немедленно;

не стоит быть излишне критичными к новому сотруднику;

не стоит ограничивать нового сотрудника только чтением инструкций и руководств - следует включить живое, заинтересованное общение с коллегами;

не стоит заставлять сотрудника все утро, пока не надоест, заполнять сложные формы для оформления льгот и компенсаций. Лучше позволить ему сделать это позже.

. Что можно сделать еще:

внести изменения в систему оценки результатов работы сотрудников и систему вознаграждений с учетом времени, необходимого для обучения новичков и помощи в их адаптации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда. Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.