Анализ внешних факторов ОАО «ТЭМЗ»

При выборе организационно-правовой формы коммерческой организации необходимо выявить задачи стоящие перед предприятием и остановиться на той, которая наиболее полно соответствует предприятию. Для того, чтобы определить эффективную организационно-правовую форму и соответствующую ей стратегию поведения организации, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Применительно к ОАО «ТЭМЗ», анализ внешних факторов позволит выявить стратегически-важные факторы дальнего и ближнего окружения, чтобы иметь представление о возможностях и угрозах функционирования предприятия. Это понадобится в дальнейшем для принятия решения о сохранение имеющейся организационно-правовой формы, или о необходимости ее преобразования.

Методы анализа внешних факторов

Внешние факторы, вызывающие изменения, могут происходить из различных источников. Общепризнанным средством их классификации является объединение этих факторов в, так называемые, СТЭП-факторы.

Аббревиатура СТЭП составлена из первых букв слов:

. Социальные.

. Технологические.

. Экономические.

. Политические [9, с 17]

В некоторых источниках выделяется также экологический фактор. В этом случае аббревиатура принимает вид - СТЭЭП.

Еще одним методом анализа внешней среды является анализ предприятия по модели «5 сил Портера».

Пять сил Портера включают в себя:

анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

анализ угрозы появления новых игроков;

анализ рыночной власти поставщиков;

анализ рыночной власти потребителей;

анализ уровня конкурентной борьбы.[13]

СТЭЭП-факторы являются факторами дальнего окружения или макросреды, а «5 сил Портера» - являются факторами ближнего окружения или микросреды предприятия (рисунок 2).

Рисунок 2 - Внешняя среда организации

СТЭЭП-анализ дальнего окружения

1) Политико-правовые факторы:

. Благодаря запрету на товары заводов-конкурентов, а именно маслоохладителей серии МСТД-17 40 НА, увеличиться число продаж собственной продукции.

. Принятие закона в поддержку малого и среднего бизнеса. Увеличение субсидий, а следовательно и производства.

. Ужесточение закона на ввоз иностранной продукции, что приведет к увеличению спроса на отечественный товар.

. Ужесточение ГОСТа на производство воздухоохладителей, вследствие чего придется переналаживать производство, что приведет к убыткам.

. Ужесточение налоговой политики: увеличение транспортного налога.

) Экономические факторы:

. Уменьшение инфляции на 1% приведет к увеличению прибыли.

. Сокращение в банке процентных ставок на 2 % даст возможность большему развитию предприятия

. Подорожание бензина в 1,5 раза приведет к значительному увеличению транспортных расходов.

. Подорожание земельных ресурсов, а именно аренда помещений, из-за чего уменьшатся производственные площади и само производство, либо значительное увеличение затрат.

) Технологические факторы:

. Появление новых технологий производства цветного металла, уменьшение затрат на его закупку и как следствие увеличение прибыли.

. Появление новых способов охлаждения машин, двигателей, что приведет к сокращению спроса на охлаждающее оборудование.

) Экологические факторы:

. Вследствие ухудшения экологии, государство ужесточит экологические нормы, что приведет к значительным затратам на очистное оборудование.

Угрозы:

1.Ужесточение ГОСТа на производство воздухоохладителей.

. Подорожание бензина.

. Появление новых способов охлаждения машин.

. Ужесточение налоговой политики.

. Подорожание земельных ресурсов.

. Ужесточение экологических норм

Возможности:

1. Увеличение продаж собственной продукции из-за запрета на серию маслоохладителей.

2. Уменьшение инфляции на 1%.

. Сокращение процентных ставок в банке на 2%.

. Принятие закона в поддержку малого бизнеса

. Появление новых технологий производства цветного металла.

. ужесточение закона на ввоз иностранной продукции.

Для определения факторов, которые оказывают наиболее значимое влияние на предприятие, необходимо провести ранжирование этих факторов (таблица 5).

Таблица 4- Профиль состояния внешней среды

Фактор внешней среды

Знак влияния

Качественная оценка

Балльная оценка max=10

Вес сумма=1

Важность

Критический синтез

1. Заперт на товар конкурентов

+

слабое

3

0,03

+0,09

2. Уменьшение инфляции

+

слабое

2

0,04

+0,08

3. Сокращение процентных ставок

+

существенное

4

0,02

+0.08

4. Увеличение субсидий

+

существенное

6

0,08

+0,48

5. Появление новых технологий

+

значительное

8

1,13

+1,04

Вложение средств в НИОКР

6.Ужесточение ввоза иностр. продукции

+

значительное

7

0,09

+0,63

7.Ужесточение ГОСТА

-

сильное

9

0,1

-0,9

Провести модернизацию оборудования

8.Подоражание бензина

-

значительное

6

0,14

-0,84

Замена более экономичным транспортом

9. Новые способы охлаждения

-

сильное

10

0,1

-1

Создание новых видов продукции

10. Ужесточение налоговой политики

-

существенное

5

0,07

-0,35

Поиск альтернативных способов доставки

11. Подорожание земельных ресурсов

-

существенное

4

0,08

-0,32

Своевременная покупка требуемых зем. ресурсов

12. Ужесточение экологических норм

-

значительное

7

0,12

-0,84

Своевременная установка очистного оборудования

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организация сбыта молока и ее совершенствование на ООО СПК Золотое руно
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от организации сбыта предприятия. Организация сбыта предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. Эффективность функционирования предприятий зависит от выг ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.