Пути повышения эффективности политики управления дебиторской задолженности

С позиции возмещения стоимости поставленной услуги продажа может быть осуществлена одним из трех способов:

предоплата;

оплата за наличный расчет;

оплата в кредит.

Общество с ограниченной ответственностью «Визир» предпочитает вести расчеты с покупателями и заказчиками по предоплате. То есть перед тем как межевики начнут собирать межевой план покупатель или заказчик должен оплатить сумму полностью.

На сегодняшний день рыночная экономика предпочитает безналичные расчеты, основной формой которых является платежное поручение. Организации-продавцу не очень выгодно кредитовать покупателя, однако это выгодно тем потребителям, чьи доходы не позволяют оплатить всю сумму сразу. Естественно при оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по услугам.

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей услуги, организация должна определиться по следующим вопросам;

срок предоставления кредита;

критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя;

система сбора платежей в случае нарушения условий оплаты;

предоставление скидок.

Управление дебиторской задолженности заключается в создании резервов по сомнительным долгам и анализ фактических потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности.

Сомнительной признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок, а если срок не установлен, то в течение необходимого для этого времени, а также задолженность, которая не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным требованиям создаются в конце года на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности.

При образовании резерва по сомнительным требованиям организация вправе по своему усмотрению выбирать в ученой политике методы;

метод процента от объема реализации, выполненных услуг;

метод учетов по срокам оплаты.

Мы предлагаем ввести кредитные отношения по договорам при предоставлении услуги. Так как договор о выполнении услуги заключается на семидесятидневный срок мы предлагаем услугу оплачивать помесячно в рассрочку или после выполнения договора, то есть перед тем как получать межевой план на руки. Организации может быть рекомендована дифференцированная ставка:

оплата в срок от 1 - 30 дней - 3% в месяц от суммы задолженности;

оплата в срок от 31 - 60 дней - 3% в месяц от суммы задолженности;

оплата в срок от 61 - 70 дней - 1% в месяц от суммы задолженности;

Таблица №9 - Резерв увеличения выручки за счет предоставления коммерческого кредита

Площадь земельного участка

Суммы, оплаченные по предоплате, руб.

После 30 дней, руб.

После 60 дней, руб.

На 70 день, руб.

Земельный участок площадью 25 соток

3500

3605

3713

3750

Земельный участок площадью 10 соток

1117

1150

1184

1195

Согласно проведенным расчетам при оказании таким методом услуг в кредит увеличивается выручка. Также можно уточнить насколько изменяется сумма, если взять сумму 30 дневного платежа и 70 дневного платежа в кредит.

В современной коммерческой и финансовой практике реализация услуг в кредит получила широкое распространение. Форма реализации услуги в кредит имеет коммерческий кредит представляет собой реализацию услуг на условиях отсрочки.

Формирование системы кредитных условий входят следующие элементы;

- кредитный период;

- размер предоставляемого кредита;

- стоимость предоставляемого кредита;

- штрафные санкции за просрочку исполнение обязательств.

Срок предоставления кредита должен оговаривается в договоре.

Таблице №10 - Влияние срока предоставления кредита на выручку организации

Площадь земельного участка

Суммы, оплаченные по предоплате, руб.

После 30 дней, руб.

После 60 дней, руб.

Земельный участок площадью 25 соток

3500

3750

250

Земельный участок площадью 10 соток

1150

1195

45

Итого

4650

4945

295

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организация и технология приемки товаров на предприятиях оптовой торговли
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики обеспечение жизнеспособности и непрерывности развития предприятий возможно, главным образом, за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой и продаваемой ими продукции, что в большей степени можно достичь путем снижения затрат на производство и продажу продукции. Сокращение ра ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.