Анализ динамики объемов оказанных услуг

Объем реализации услуг и объем производства представляет собой взаимозависимыми показателями. Организация должна производить только те услуги, которые она может реализовать.

Цель анализа объемов производства и продажи услуг является как можно больше находить пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, в результате чего будет увеличена прибыль организации.

Основной задачей анализа объема производства и продажи услуг - является анализ конкурентных позиции организации. Эту задачу можно решить с помощью;

оценки динамики выпуска и продажи услуг;

оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству;

определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.

Объем реализации услуги определяется по оплате. Этот показатель является первостепенным. Объем производства услуги напрямую зависит от того, как продается услуга, какой спрос на нее на рынке.

Особенностью ООО «Визир» является то, что она не производит продукцию, а оказывает услуги покупателям и заказчикам. Конечным продуктом и является межевой план, но он не принадлежит производителю. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации.

Анализ выполнения объемов оказываемых услуг должен осуществляться по двум измерителям: стоимостному и натуральному с учетом специфики производственной деятельности каждой конкретной организации. При проведении анализа выполнения производственной программы предлагается использовать метод сравнительной характеристики, в частности, сравнение отчетных данных с аналогичными показателями за предшествующий период, выявление отклонений, определение факторов, влияющих на эти отклонения. Так как план на ООО «Визир» отсутствует, то фактический объем производства, и реализации услуг с планом не сравнивается. Индекс планового задания не рассчитывается.

Выручка от продаж - это основной финансовый ресурс, используемый для осуществления уставной деятельности организации. Знание величины этого ресурса позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно погашения задолженности, заключения договоров, основываясь на изучении спроса, учитывая результаты анализа расходов организации.

Исследование динамики выручки от продаж проводится методом сравнения предыдущего года с нынешним.

Таблица №6 - Динамика выручки от продаж

Годы

Выручка от продаж (денежные единицы)

Абсолютный прирост (денежные единицы)

Темп прироста%

2009

1256

-

-

2010

1546

290

23,08

2011

2240

694

44,89

По данной таблице выручка 2011 года увеличилась, это произошло в результате того что увеличился спрос на обмер земельных участков при оформлении их в собственность или аренду. Это является положительным моментом в деятельности организации.

Себестоимость продукции является важным показателем. В ней отражается все стороны хозяйственной деятельности организации. От её уровня зависит финансовые результаты деятельности организации, финансовое состояние организации.

Анализ себестоимости услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Эффективность управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая определяется следующими факторами:

форма и метод учета затрат;

степень автоматизации учетно-аналитического процесса;

наличие ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения и своевременно их исправлять;

наличие специалистов, которые могут анализировать и управлять процессом формирования затрат.

Таблица №7 - Оценка динамики себестоимости услуг

Годы

Себестоимость услуги (денежные единицы)

Абсолютный прирост (денежные единицы)

Темп роста%

2009

830

-

-

2010

1485

655

78,9

2011

2240

755

50,8

Перейти на страницу: 1 2

Полезно знать >>>

Организация производственной деятельности ООО Лары
Производственно-профессиональную практику по специальности: «Экономика и управление на предприятии» я проходила в открытом акционерном обществе «Лары». Целями прохождения производственно-профессиональной практики на предприятии являются обобщение и систематизация знаний и навыков работы по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, ознакомление с деятельностью и и ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.