Методы и задачи отбора инвестиционного проекта

Традиционный путь решения данной проблем предполагает взаимные переговоры, при этом расчеты эффективности играют несколько иную роль, позволяющую определить те границы изменения оптимизируемых параметров, в которых ещё можно обеспечить взаимовыгодное решение. В некоторых случаях это помогает «отсеять» некоторые из рассматриваемых вариантов проекта как «худшие со всех точек зрения». И в тоже время иногда целесообразно рассмотреть вариант, обеспечивающий максимум совокупного эффекта рассматриваемых участников и позволяющий выяснить нет ли возможности перераспределить его так, что бы каждый участник был удовлетворён.

Особенности данного подхода:

1. исходные варианты рассматриваемого проекта «делятся», то есть вместо первоначальных двух вариантов возникает бесконечное множество «промежуточных», среди которых так же надо выбрать взаимоприемлемый. С другой стороны, когда множество вариантов становиться «непрерывным», это облегчает процесс выбора;

2. совокупный эффект рассматриваемых фирм - участниц в общем случае не совпадает с эффектом «проекта в целом». Это связано с тем что, выбор может производиться не всеми, а только некоторыми участниками проекта (например, кредитующий банк или поставщик оборудования в соответствующей процедуре обычно не участвуют). Кроме того интегральные эффекты могут оцениваться участниками с использованием разных норм дисконта. Поэтому ориентироваться на вариант с максимальным эффектом по «проекту в целом» не всегда стоит. [11, c. 290]

Перейти на страницу: 1 2 3 

Полезно знать >>>

Основные механизмы макроэкономического регулирования в основных теориях занятости
В конце 20-х - начале 30-х годов XX века экономика капиталистических стран столкнулась с устойчивым и длительным состоянием макроэкономического неравновесия периода «Великой депрессии». Объяснить это устойчивое негативное явление в экономике, найти рецепты выхода из этой ситуации используя положения классической теории - не удавалось. Позиция классиков относительно само ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.