Анализ основных финансовых коэффициентов

К оборачиваемости собственного капитала = Выручка от реализации продукции (стр.010; ф.2) /Собственный капитал (стр.490; ф.1).

- 85216/111709 = 0,76

- 126614/106967 = 1,18

Показатели финансовой устойчивости

(3.9, 3.10, 3.11.).

Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является стабильность его деятельности в плане долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от внешних обязательств. Задача анализа финансовой устойчивости - оценка величины и структуры активов и пассивов. Соответствующие показатели характеризуют степень независимости предприятия по каждому элементу активов (оборотных и внеоборотных) и по имуществу предприятия в целом. Они дают возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать.

Коэффициент автономии (финансовой независимости).

Показатель, отражающий долю собственных средств в пассивах предприятия.

Считается, что доля собственных средств в пассивах должна превышать долю заёмных средств с целью поддержания стабильной финансовой структуры.

Высокое значение коэффициента отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных заёмных средств.

Показатель относится к классу нормируемых коэффициентов. Теоретически нормальная величина коэффициента равняется 0,5.

К автономии (финансовой независимости) = Капитал и резервы (стр.490; ф.1) /Итоговое значение по балансу.

- 111709/271899 = 0,410

- 106967/257138 = 0,415

Коэффициент финансовой зависимости

. Коэффициент финансовой зависимости по существу является обратным к коэффициенту автономии. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заёмных средств в финансировании предприятия.

Если его значение снижается до единицы (100%), то значит, предприятие полностью финансируется за счёт собственных средств.

К финансовой зависимости = Величина заёмного капитала (стр.590 + стр.690; ф.1) /Капитал и резервы (стр.490; ф.1).

- 101438 + 58752/111709 = 1,434

- 106964 + 43207/106967 = 1,404

Коэффициент манёвренности

. Показатель, отражающий долю собственных средств, которая находится в мобильной форме и позволяет манипулировать ими, увеличивая закупки сырья, материалов, приобретая дополнительные средства производства и т.д. по его величине можно судить о способности предприятия к длительному техническому перевооружению или к трудностям со сбытом продукции.

К манёвренности = Собственные оборотные средства/Капитал и резервы.

- 53168/111709 = 0,48, 2008 - 31246/106967 = 0,29

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

= Величина кредиторской задолженности/Величина дебиторской задолженности.

- 40726/24151 = 1,686, 2008 - 28550/11654 = 2,450

Методом сравнения был проведён анализ показателей ликвидности предприятия.

За счет имеющихся денежных средств в 2008 году может быть погашено 5% краткосрочных обязательств

За счет денежных средств и реализации краткосрочных финансовых вложений может быть покрыто 30% краткосрочной задолженности предприятия.

У предприятия недостаточно оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств в течении определенного периода времени.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности равен 4,43, показывает срок возврата предприятием долгов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организационно-экономическое проектирование фирмы Почта Деда Мороза
Организация «Почта Деда Мороза» это совершенно новые услуги в России. Конечно идея существует с 2006 года и принадлежит почте России, но у нашей компании есть больше шансов завоевать рынок таких услуг. Совершенно новая организация с молодым персоналом свежими взглядами на бизнес. Работая с нами и нашими партнерами, Вы всегда можете быть уверены в грамотном и вежливо ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.