Внешняя торговля лесоматериалами

Россия является нетто-экспортером продукции ЛПК. По стоимостным показателям экспорт товаров ЛПК почти в 2,5 раза превышает их импорт. Около 60% стоимости экспорта ЛПК приходится на необработанные лесоматериалы (круглый лес) и дешевые продукты деревообработки. Таким образом, структуру экспорта российского леса можно в целом охарактеризовать как неэффективную. Россия поставляет на экспорт в виде необработанной древесины около 30% вырубленного леса, и только около 5% российского леса экспортируется в виде готовых материалов.

Основными потребителями российского круглого леса являются Финляндия, Китай, Япония, Швеция. Более трети российского экспорта целлюлозы приходится на Китай. В целом же экспорт российской целлюлозы составляет 80% от объема ее производства. Экспортная ориентация целлюлозного производства обусловлена нехваткой в России производственных мощностей по выпуску бумаги и картона.

Несмотря на огромные запасы лесного сырья, Россия импортирует довольно значительные объемы целлюлозно-бумажной продукции. Ввоз обусловлен как экономической целесообразностью использования импортного сырья на предприятиях, расположенных на значительном расстоянии от отечественных поставщиков, так и отсутствием российского сырья надлежащего качества. Значительные объемы ввоза приходятся на сорта высококачественной бумаги, не производимые в России.

Основными поставщиками импортных товаров ЛПК на российский рынок являются Германия, Финляндия, Италия, на долю которых приходится около 40% от совокупного импорта ЛПК.

Полезно знать >>>

Организация сбыта молока и ее совершенствование на ООО СПК Золотое руно
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от организации сбыта предприятия. Организация сбыта предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. Эффективность функционирования предприятий зависит от выг ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.