Динамика объемов производства и реализации продукции
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Рост реализации продукции в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Реализация продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной товарной продукцией. Источниками анализа служат договора с организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского, управленческого учета и др. Анализ выполнения объема производства продукции начинают с определения динамики выполнения работ.
Основным видом деятельности организации является осуществление оптовой и розничной торговли автозапчастями и продукцией производственно-технического назначения, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
Рассмотрим динамику объема реализации продукции в ООО «Алтоир» за период 2008-2010 гг. в табл. 5.
Таблица 5 Динамика объема реализации продукции
Год |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
Базисные |
Цепные | ||||
Темп роста, % |
Темп прироста % |
Абсол. прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста % |
Абсол. прирост, тыс. руб. | ||
2008 |
50706 |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
2009 |
27096 |
53,44 |
-46,56 |
-23610 |
53,44 |
-46,56 |
-23610 |
2010 |
16294 |
32,13 |
-67,87 |
-34412 |
60,13 |
-39,87 |
-10802 |
По данным таблицы можно сделать вывод о постепенном сокращении объемов реализации товаров ООО «Алтоир». Так, объем реализованной продукции в 2009 году составил 27096 тыс.руб., что на 23610 тыс.руб. меньше уровня 2008 года, в 2010 году составил 16294 тыс.руб., что на 10802 тыс.руб. ниже уровня 2009 года.
Можно сказать, что в целом среднегодовой темп снижения объема реализованной продукции составил 67,87%. Если сравнить последний 2010 год с ему предшествующим, то видно, что он также не был удачным для организации и охарактеризовался уменьшением объема реализованной продукции на 39,87%.
Уменьшение объемов производства продукции и услуг в 2010 году по сравнению с предыдущими годами связано со снижением платежеспособного спроса на производимую продукцию и предоставляемые услуги, приобретением организацией дополнительных основных производственных фондов.
Организация теряет часть ниши на рынке и должна разработать мероприятия для того, чтобы активно конкурировать с другими организациями города и республики. Объем реализации продукции нестабилен. В целом показатели выручки от реализации свидетельствуют о сокращении масштабов производственно-хозяйственной деятельности ООО «Алтоир».
Полезно знать >>>
Основные положения приоритетного национального проекта развития АПК
Сельское
хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства.
Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и
сырье для выработки предметов потребления. Сельское хозяйство производит свыше
12% валового общественного продукта и более 15% национального дохода России,
сосредоточивает 15,7% производственных основных фон ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы