Эффективность использования основных производственных фондов и их структура

Фондоотдача в течение исследуемого периода постепенно уменьшалась с 7,15 руб./руб. в 2008 году до 2,24 руб./руб. в 2010 году. В том числе фондоотдача производственных основных средств с 7,56 до 2,36, активной части основных средств с 24,89 до 7,32. Это связано с тем, что темп роста выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг ниже темпа роста среднегодовой стоимости основных средств.

Основным показателем обеспеченности предприятия основными средствами является показатель фондовооруженность.

Показатель фондовооруженности труда определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочной численности персонала. При расчете среднегодовой стоимости основных средств учитываются не только собственные, но и арендуемые основные средства.

Проанализируем обеспеченность предприятия основными средствами в табл. 4.

Таблица 4 Обеспеченность предприятия основными средствами

Наименование показателя

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

2009 г. К 2008 г.

2010 г. К 2009 г.

2009 г. К 2008 г.

2010 г. К 2009 г.

1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

50706

27096

16294

-23610

-10802

53,44

60,13

2. Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб.

6994,88

7151,88

7238

157

86

102,24

101,20

3. Численность работников, чел.

23

19

17

-4

-2

82,61

89,47

в т.ч. рабочих, чел.

13

10

9

-3

-1

76,92

90,00

4. Среднегодовая стоимость активных ОС, тыс. руб.

2011,5

2102

2196

91

94

104,50

104,47

5. Фондовооруженность, тыс. руб. на чел.

304,13

376,41

425,76

72,29

49,35

123,77

113,11

6. Техническая фондовооруженность, тыс. руб. на чел.

154,73

210,20

244,00

55,47

33,80

135,85

116,08

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.