Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности предприятия
Любое предприятие функционирует во взаимодействии с внешним окружением. Внешнее окружение - это совокупность субъектов экономики, действующие за пределами предприятия и воздействующие на него на уровне успеха или неудачи. Внешнее окружение можно разделить на две основные части - это макро и микроокружение.
Макроокружение - это уровень внешнего окружения, который оказывает косвенное влияние на предприятие и представлено четырьмя узловыми направлениями: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы.
Микроокружение - это уровень внешнего окружения, который имеет прямое влияние на деятельность предприятия и включает такие основные факторы как покупатели, поставщики, конкуренты.
Рассмотрим внешнее окружение ООО «Лары»
Исследование начнем с анализа микроокружения
Как уже говорилось выше, у торговой сети «Ветвяна» и, соответственно, ООО «Лары» единственный поставщик. Им является компания «Ламира» (юридическое наименование предприятия ООО «Дитекс»). Компания «Ламира» существует на рынке более 18 лет и является одним из крупнейших в России оптовых поставщиков товаров для дома, всего более 7000 наименований товаров от 50 европейских заводов-изготовителей (Германия, Франция, Чехия, Англия, Голландия, Италия, Испания, Польша, Бельгия и др.).
С одной стороны, здесь присутствует долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество двух компаний. С другой стороны, увеличивается зависимость ООО «Лары» от поставщика по ассортименту, ценам, срокам поставки и пр.
Рассматривая потребителей ООО «Лары» можно выделить два четких сегмента:
1) корпоративные покупатели - предприятия, учреждения, организации;
2) население - люди различного пола, возраста, семейного положения.
По уровню доходов можно выделить потребителей с высоким, средним и низким уровнем доходов. Однако, ООО «Лары» ориентируется на такой сегмент как потребители с высоким и средним уровнем доходов.
По мотивам покупки потребителей можно подразделить на покупателей, приобретающих продукцию для собственных нужд и в качестве подарка.
Таким образом, целевым сегментом ООО «Лары» являются корпоративные клиенты и население с высоким и средним уровнем доходов, приобретающие продукцию для себя или в качестве подарка.
Выделенные сегменты имеют повышенные требования к качеству товара, оригинальности исполнения товара, широте ассортимента, качеству обслуживания. Только то, что ООО «Лары» соответствует всем этим критериям, позволяет предприятию занимать лидирующие позиции на рынке г. Уфы и быть популярным у покупателей.
Конкуренция на рынке товаров для дома достаточно сильная. При этом большинство конкурентов концентрируют свою деятельность на каком-то сегменте товарной группы, другие предлагают практически весь спектр товаров для дома.
Так, например, по отдельным товарным группам конкурентами ООО «Лары» являются:
1. «Красный клуб» - подарки, сувениры.
2. ООО «Мир света» - люстры и светильники.
3. Магазин «Товары для дома» и другие хозяйственные магазины - посуда, товары для сада, хозяйственный инвентарь.
4. ТД «Радуга», представляющий собой рынок и имеющий в большей степени строительную направленность - люстры, светильники, хозяйственный инвентарь, товары для сада.
Среди конкурентов, предлагающих широкий ассортимент товаров для дома, следует выделить:
1. ОАО ТЦ «Башкортостан», который расположен непосредственно возле ООО «Лары» и является его основным конкурентом, как территориально, так и по ассортименту. При этом следует сразу отметить, что ТЦ «Башкортостан» является крупным универсальным магазином, реализующий множество товарных групп: товары для дома, одежда и обувь, ткани, детские товары, сувенирная продукция, парфюмерия и косметика, музыкальные инструменты и пр.
2. ТД «Ларес», является частью компании «Ветвяна» и первоначально основан как предприятие мелкооптовой торговли товарами для дома.
Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Лары» по сравнению с его основным конкурентом ОАО «Торговый центр «Башкортостан», который реализует широкий спектр товаров для дома и территориально близко расположен к анализируемому предприятию.
Для оценки конкурентоспособности были выбраны следующие параметры:
1) уровень цен;
) ширина ассортимента;
) глубина ассортимента;
) известность на рынке;
) реклама и стимулирование сбыта;
) уровень и качество обслуживания;
Полезно знать >>>
Оптимизация расчетов с покупателями и заказчиками и разработка рекомендаций по повышению эффективности расчетных отношений
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам за
продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем,
что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает
непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее
распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье,
материалы, прочие ма ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы