Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности предприятия

Любое предприятие функционирует во взаимодействии с внешним окружением. Внешнее окружение - это совокупность субъектов экономики, действующие за пределами предприятия и воздействующие на него на уровне успеха или неудачи. Внешнее окружение можно разделить на две основные части - это макро и микроокружение.

Макроокружение - это уровень внешнего окружения, который оказывает косвенное влияние на предприятие и представлено четырьмя узловыми направлениями: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы.

Микроокружение - это уровень внешнего окружения, который имеет прямое влияние на деятельность предприятия и включает такие основные факторы как покупатели, поставщики, конкуренты.

Рассмотрим внешнее окружение ООО «Лары»

Исследование начнем с анализа микроокружения

Как уже говорилось выше, у торговой сети «Ветвяна» и, соответственно, ООО «Лары» единственный поставщик. Им является компания «Ламира» (юридическое наименование предприятия ООО «Дитекс»). Компания «Ламира» существует на рынке более 18 лет и является одним из крупнейших в России оптовых поставщиков товаров для дома, всего более 7000 наименований товаров от 50 европейских заводов-изготовителей (Германия, Франция, Чехия, Англия, Голландия, Италия, Испания, Польша, Бельгия и др.).

С одной стороны, здесь присутствует долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество двух компаний. С другой стороны, увеличивается зависимость ООО «Лары» от поставщика по ассортименту, ценам, срокам поставки и пр.

Рассматривая потребителей ООО «Лары» можно выделить два четких сегмента:

1) корпоративные покупатели - предприятия, учреждения, организации;

2) население - люди различного пола, возраста, семейного положения.

По уровню доходов можно выделить потребителей с высоким, средним и низким уровнем доходов. Однако, ООО «Лары» ориентируется на такой сегмент как потребители с высоким и средним уровнем доходов.

По мотивам покупки потребителей можно подразделить на покупателей, приобретающих продукцию для собственных нужд и в качестве подарка.

Таким образом, целевым сегментом ООО «Лары» являются корпоративные клиенты и население с высоким и средним уровнем доходов, приобретающие продукцию для себя или в качестве подарка.

Выделенные сегменты имеют повышенные требования к качеству товара, оригинальности исполнения товара, широте ассортимента, качеству обслуживания. Только то, что ООО «Лары» соответствует всем этим критериям, позволяет предприятию занимать лидирующие позиции на рынке г. Уфы и быть популярным у покупателей.

Конкуренция на рынке товаров для дома достаточно сильная. При этом большинство конкурентов концентрируют свою деятельность на каком-то сегменте товарной группы, другие предлагают практически весь спектр товаров для дома.

Так, например, по отдельным товарным группам конкурентами ООО «Лары» являются:

1. «Красный клуб» - подарки, сувениры.

2. ООО «Мир света» - люстры и светильники.

3. Магазин «Товары для дома» и другие хозяйственные магазины - посуда, товары для сада, хозяйственный инвентарь.

4. ТД «Радуга», представляющий собой рынок и имеющий в большей степени строительную направленность - люстры, светильники, хозяйственный инвентарь, товары для сада.

Среди конкурентов, предлагающих широкий ассортимент товаров для дома, следует выделить:

1. ОАО ТЦ «Башкортостан», который расположен непосредственно возле ООО «Лары» и является его основным конкурентом, как территориально, так и по ассортименту. При этом следует сразу отметить, что ТЦ «Башкортостан» является крупным универсальным магазином, реализующий множество товарных групп: товары для дома, одежда и обувь, ткани, детские товары, сувенирная продукция, парфюмерия и косметика, музыкальные инструменты и пр.

2. ТД «Ларес», является частью компании «Ветвяна» и первоначально основан как предприятие мелкооптовой торговли товарами для дома.

Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Лары» по сравнению с его основным конкурентом ОАО «Торговый центр «Башкортостан», который реализует широкий спектр товаров для дома и территориально близко расположен к анализируемому предприятию.

Для оценки конкурентоспособности были выбраны следующие параметры:

1) уровень цен;

) ширина ассортимента;

) глубина ассортимента;

) известность на рынке;

) реклама и стимулирование сбыта;

) уровень и качество обслуживания;

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Оптимизация расчетов с покупателями и заказчиками и разработка рекомендаций по повышению эффективности расчетных отношений
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие ма ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.