Оценка экономического положения ООО «Лары»

ООО «Лары» действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Они обеспечивают хозяйственную самостоятельность предприятия.

Коммерческий расчет и самофинансирование означает, что производственная и социальная деятельность предприятия, а также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной от реализации продукции, работ и услуг.

В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности является чистая прибыль. Чистая прибыль - это разница между доходами предприятия и его затратами за вычетом налога на прибыль.

После выплаты части прибыли по обязательствам предприятия, все что осталось, поступает в распоряжение предприятия. Прибыль распределяется по фондам:

. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет 3% уставного фонда.

. Из фонда потребления выплаты производятся на развитие производства, оплату труда и социальные нужды.

При коммерческом расчете ООО «Лары» использует такие экономические рычаги и инструменты, как:

а) ценообразование; установление цены происходит с учетом уровня спроса на продукцию и цен конкурентов; базой для расчета цены является закупочная цена, которой ООО «Лары» прибавляет торговую надбавку, размер торговой надбавки различен для разных товаров;

б) издержки реализации; любое предприятие стремиться к снижению издержек, для этого предприятие использует как внутренние источники (рационализация организации труда, снижение процента боя, сбережение электроэнергии), так и внешние (поиск посредников с более низкими ценами);

в) финансирование и кредитование; предприятие для своей деятельности использует как собственные средства (чистая прибыль предприятия), так и привлеченные (кредиторская задолженность); следует отметить, что в 2009 году предприятие не использовало заемных средств (кредиты и займы).

Вышеперечисленные экономические рычаги и инструменты способствует достижению конечной цели коммерческого расчета - получению устойчивой прибыли.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лары».

Показатели движения кадров ООО «Лары» за 2010 - 2011 года представлены в таблице 1.

Остальные показатели (1-4) по данным отдела кадров

По данным таблицы 1 можно сказать, что увеличился оборот по приему на 2,1%. Так в 2011 году 11,6% от общего числа работников было принято на предприятие. При этом сократился оборот по выбытию на 4,93%, т.е. в процентном соотношении к общему числу работников в 2011 году выбыло меньше работников, чем в 2010 году. Так в 2011 году 6,97% работников от общего числа было уволено.

Таблица 1

Показатели движения кадров предприятия

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение

1. Среднесписочная численность работников, чел.

42

43

1

 

2. Количество принятых работников, чел.

4

5

1

 

3. Количество уволившихся работников всего, чел., в т.ч. 3.1. По собственному желанию 3.2. За нарушение трудовой дисциплины

5 4 0

3 3 0

-2 -1 0

 

4. Количество работников проработавших весь год, чел.

33

35

2

 

5. Коэффициент оборота по приему, % (п.2/п.1)

9,5

11,6

2,1

 

6. Коэффициент оборот по выбытию, % (п.3/п.1)

11,9

6,97

-4,93

 

7. Коэффициент текучести кадров, % ((п.3.1.+3.2)/п.1)

9,5

6,97

-2,53

 

8. Коэффициент постоянства состава, % (п.4/п.1)

78,6

81,4

2,8

 

В 2010 году оборот по приему ниже оборота по выбытию, это означает, что выбывшие работники не полностью замещены вновь принятыми. В 2011 году оборот по приему выше оборота по выбытию, т.е. принято работников больше, чем убыло.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организация и планирование сбытовой деятельности ИП Л.Б. Волкова
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, возрос интерес к политике фирмы в области сбыта. Сбыт товаров - ключевое звено во всей коммерческой деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителей. В большинстве случаев потребитель и производство продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, ка ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.